Inter-ПЕДАГОГИКА Сайт Ирины Хоменко
логотип Inter-ПЕДАГОГИКА
Рады приветствовать Вас на сайте Inter-ПЕДАГОГИКА!
Ищи себя, пока не встретишь...
www.inter-pedagogika.ru
Сейчас на сайте: 14
Карта сайта
Регистрация
Обратная связь
ПОИСК на сайте
  Форум  "Архив-Мир детей"
Совместный проект *  Газета "Первое сентября"
 *   *   *   *   * 
Присоединяйтесь!
Тема: Реакция на критику
Подписаться на тему    Отправить ссылку другу
Тема 29-12-2002 01:33:33  ЛенаН
  Как выяснилось старший ребенок тяжело переносит критику( причем нормальную , не обидную) от старших. Если его критикуют ровестники все вроде ничего, но стоит сделать замечание взрослому, раздражается сильно. Причем точно знаю , что те взрослые не хотели его обидеть, хотели помочь. Ребенку(правда далеко не ребенку - 17 лет) кажется, что к нему придираются, хотят унизить , оскорбить. Ведь на работе любой начальник будет его критиковать, тыкать носом в плохо сделанную работу. Надо это нормально переносить и стараться исправить. Не умеет это мой ребенок. Ир, я понимаю, что в 17 лет человек сформирован, но как ему помочь пебороть себя? Кстати может стоит связать мое пред. сообщение с этим и я что-то делаю не так как со старшим так и с малышом?
ЖДу твоего отклика!!!
Тема  29-12-2002 04:23:12  Inter
 Критика в 17 лет - это вообще-то малоприятное событие.:)) Некоторые и в 30 не могут спокойно ее слышать.:) И не только критику в свой адрес, а еще и похвалу в чужой.:))

Для начала спрошу, знаешь ли ты про тибетский подход?:) (Чтоб не повторяться)
Тема  29-12-2002 18:24:02  ЛенаН
 Про тибецкий подход ничего не знаю. Пожалуйста расскажи или скажи где почитать, нет лучше ты расскажи.
Понимаешь старший выискивает обиду в критике с каким-то завидным упорством. Истолковывает превратно те фразы, где обиды и не было даже в подтексте.
Тема  30-12-2002 02:37:11  Inter
 Обидчивость напрямую связана с заниженной самооценкой. Если человек не уверен в себе, ему постоянно КАЖЕТСЯ, что эту его "несостоятельность" видят окружающие.
Ну, примерно так бывает, когда надеваешь новую вещь и КАЖЕТСЯ, что все обращают на тебя внимание ИЗ-ЗА НЕЕ, а не из-за чего-то другого.

Тибетский подход заключается в следующем.
"Если вам говорят, что у вас длинный нос, а он действительно длинный, то обижаться нет никакого смысла - ЭТО ТАК!:(
Если вам говорят, что у вас длинный нос, а он на самом деле короткий (нормальной длины, курносый и т.д.), то тогда обижаться ТЕМ БОЛЕЕ неразумно - ведь вы точно знаете, что это НЕ ТАК."

Понятно?:)

В случае с твоим ребенком (старшим) необходимо помочь ему УЗНАТЬ СЕБЯ - по аналогии, узнать, "какой длины у него нос", и тогда он сможет СРАВНИВАТЬ те мнения, которые высказываются о нем, со своим ЗНАНИЕМ о себе или своих действиях.

Что такое самооценка? Это - оценка человеком своих возможностей, своих способностей, своих ресурсов.
Дети, у которые не было возможности проверить себя "в деле" (на практике чего-то достичь, сделать, преодолеть и МНОГОКРАТНО "протестировать" себя), не могут адекватно оценить свои сильные и слабые стороны. И все их знания о себе имеют вероятностный характер.:(

То есть, они ТОЧНО не знают всех своих достоинств-недостатков, потому что всю жизнь слышат РАЗНЫЕ мнения о себе.
Для того, чтобы составить адекватное представление о своих способностях, нужны ФАКТЫ, а не надежды.:))

Вот и попробуй помочь отыскать в его жизни такие факты, которые помогли бы ему правильно оценить себя. А когда оценит - поймет, что не нужно слишком сильно полагаться на мнение окружающих.

Если есть возможность, скажи ему как-то в доверительной беседе, что обидчивость - признак незрелости, признак ЗАВИСИМОСТИ мнения о себе от мнения окружающих. А еще - это стремление избегать возможности Расти, потому что когда человек обижается, ему как бы и делать больше ничего не надо: обиделся, и есть повод ОСТАНОВИТЬСЯ и упиваться этим чувством.:)) Разве это приведет к каким-то РЕЗУЛЬТАТАМ?:)))
Тема  16-01-2003 15:55:18  Артем
 А с завышенной? :0))) Например: "Я Наполеон, а Вы меня пирожным обзываете" :0)))

Органически Вы не хотите диалектику принимать :0)))
Тема  17-01-2003 05:04:22  Inter
 Ну, что поделаешь, органически Вы не хотите понимать ПСИХОЛОГИЮ.:)

Человек с завышенной самооценкой редко "базово" обижается.:) На КОГО?!! Он же - САМЫЙ ЛУЧШИЙ, с остальными ни в какое сравнение не идет.:))

А вот когда без конца обижается (нервничает, изводит себя) - это лишь форма защиты своей НИЗКОЙ самооценки.:))
Наполеон ВСЕГДА знает, что он - НАПОЛЕОН, а не пирожное.:))
Тема  17-01-2003 10:06:55  Артем
 Дык куда уж нам, эргономистам :0))) Прошу прощения за мое некомпетентное мнение, но если я знаю, что я "САМЫЙ ЛУЧШИЙ и с остальными ни в какое сравнение не иду", то какого лешего "ко мне придираются, хотят унизить , оскорбить" (цитата из начального поста)...

АБИДНА, НУ!? :0))))

Или что-то в таком духе...

Это завышенная самооценка или я опть что-то напутал? :0)))
Тема  17-01-2003 22:20:22  Hettie
 Артем, когда я знаю, что я оптимизировала запрос, от которого все отказались:-), или нашла неочевидную ошибку в программе, то, честное слово, мне СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО, оценит это окружающая среда или нет:-). Я знаю, что я что-то сделала лучше всех:-), и этого вполне достаточно (меня, правда, общественность периодически ругает, что я не пытаюсь сохранить свой copyright на оригинальные решения, или не делаю вид, что какая-то работа отняла неделю, если по факту было полтора дня:-)).
Тема  21-01-2003 14:32:16  Артем
 Так ведь речь не о нас с Вами. Прчитав диагноз Ирины, я просто невольно вернулся к другому посту о мальчике, щиплющем папу и не прощающемся в гостях.

наверх


*

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора.
Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.