Inter-ПЕДАГОГИКА Сайт Ирины Хоменко
логотип Inter-ПЕДАГОГИКА
Рады приветствовать Вас на сайте Inter-ПЕДАГОГИКА!
Ищи себя, пока не встретишь...
www.inter-pedagogika.ru
Сейчас на сайте: 14
Карта сайта
Регистрация
Обратная связь
ПОИСК на сайте
  Форум  "Архив-Мир взрослых"
Совместный проект *  Газета "Первое сентября"
 *   *   *   *   * 
Присоединяйтесь!
Тема: "Где лучше учат - в США или в России?"
Подписаться на тему    Отправить ссылку другу
Тема 02-01-2003 05:18:58  Inter
  Статья эта не новая, но интересная, и как раз в тему обсуждения, проходящего сейчас на одном из наших форумов.:)

Ссылка по теме:  В.Сойфер, статья из "Известий" 15.09.1995
(http://www.redline.ru/digest/html/132ina.html)
Тема  04-01-2003 04:51:22  Hettie
 Прочитала. В двух словах - это очень толковая, очень умная и очень взвешенная статья. (Хотя то, что она была написана восемь лет назад - довольно существенно). Я не хочу на нее реагировать двумя-тремя предложениями, а хочу написать почти сочинение :-) - опираясь на эту статью, мне очень легко высказать какие-то "программные" соображения. :-). В воскресенье, наверно :-)
Тема  06-01-2003 02:12:44  Hettie
 Итак, вот обещанный анализ статьи.

Сначала несколько предварительных замечаний. Разбирая эту статью, необходимо учитывать следующие факторы:

1.То, что она была написана в 95 году, именно в то время, когда во многих штатах, в том числе в Иллинойсе, стартовала реформа среднего образования, и эта реформа как раз касалась многих проблем, упомянутых в статье.
2. То, что она выражает взгляд со стороны преподавателя ВУЗа, а не со стороны, например, родителя. (Мне показалось, что дети профессора в Америке не учились :-), но не знаю).

3. Мне кажется, что подготовка "продвинутого" абитуриента - как минимум не единственная задача школьного образования, и не единственный показатель успешности.
4. В статье не всегда разделяются форма и содержание образования, и ниже я подробно остановлюсь на этих моментах

Теперь несколько общих слов :-). Моя основная цель в том, чем мы тут занимаемся:-) - как-то способствовать тому, чтобы те ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ положительные моменты, которые присутствуют в американском образовании, могли бы как-то быть использованы в отечественном, поэтому, естественно, я говорю именно о том, что мне представляется ЦЕННЫМ, а не о том, что мне не нравится:-) - это как раз нам тащить не надо :-). Но начну, тем не менее, чтобы сразу про это высказаться, с того, что НЕ НРАВИТСЯ.

Наиболее серьезная, крупная вещь, которая мне не нравится - это упомянутая в статье фрагментарность. Правда, по моим наблюдениям, она наиболее характерна для младшей школы (1-6 класс), и наиболее ярко проявляется в предметах естественного цикла - физике, химии, биологии; в гораздо меньшей степени в географии, еще в меньшей - в истории и обществоведении, и совсем отсутствует в математике. Полные, "непрерывные" курсы по этим предметам начинаются с 7 класса (это седьмой, считая с 6-леток, т.е. детям в это время 12 лет) (как всегда - опыт только моего родного school district). Похоже, что это не нравится не только мне, потому что за тех 6 лет, которые у меня связаны с американской школой, я наблюдаю движение к большей фундаментальности и систематизации, биология и физика, которую сейчас учат мои 6-классники, сильно отличается от тех, которые 5 лет назад учил старший в той же самой школе.

Еще несколько более мелких "не нравится". Позднее изучение классики, тоже не раньше 7 класса (тоже считается, что до того народ не может классику адекватно оценить и понять), очень мало учится стихов наизусть (только если учитель - большой любитель), мало и слабо ИЗО до 7 класса (зато все начинается тогда, когда у нас заканчивается:-), и на художественные факультеты народ поступает прямо из школы, часто нигде дополнительно не занимаясь).

А теперь про то, что не нравится американским родителям и учителям :-). Знаете, что самое интересное? Что американские учитля и родители совершенно глубоко и искренне убеждены, что образование и в России, и вообще в Европе гораздо более качественное:-), и ОЧЕНЬ стремятся оттуда взять все хорошее. Перенимают опыт:-). А мы?.... То есть, я очень себе хорошо могу представить, что профессору Сойферу все вокруг жаловались на отвратительный уровень, и очень радостно говорили, что да, американские дети знают гораздо меньше. Но вот на что я сама обратила внимание. Когда я хвалила американским учителям их деятельность, они очень удивлялись и спрашивали, а что именно мне так нравится. И когда я объясняла, ЧТО ИМЕННО: отношение к ученикам, профессионализм, внимание к конкретным проблемам, методика обучения, способы проверки знаний, взаимодействие с родителями и т.п., они опять очень удивлялись: а как же может быть иначе?! Т.е., они ПО УМОЛЧАНИЮ предполагают, что у нас все то же самое с ФОРМОЙ, но только гораздо лучше СОДЕРЖАНИЕ... Ну вот, если бы так было, тогда, действительно, нЕчего было бы больше желать :-)

Далее про само содержание. Здесь мне сложно компетентно спорить, потому что я знаю, что оба наших "родных" school districts, и Elementary, и High School, как минимум выше среднего уровня, что далеко не все школы дают сравнимый объем знаний. И я не знаю во всей полноте вопроса, НАСКОЛЬКО эти уровни могут различаться. Поэтому здесь я буду осторожно. Т.е., тот факт, что мои младшие образованы не меньше, чем их питерские сверстники из классической гимназии, а мой старший, не специализируясь в математике, знает почти больше, чем я знала к моменту окончания физмат школы, не может, наверно, быть распространен на всю систему:-) (Но то же самое - и у нас :-)).

Однако очень важная вещь, которую упоминает профессор Сойфер, и которая, на мой взгляд, едва ли не более важна, чем ОБЪЕМЫ знаний. Американские школьники в среднем гораздо лучше ВЛАДЕЮТ знаниями, умеют их ИСПОЛЬЗОВАТЬ, в конце-концов, просто ДОЛЬШЕ и ЛУЧШЕ помнят :-), умеют думать, размышлять, сопроставлять, и еще очень важное - умеют сами добывать знания (технические специалисты меня поймут :-) - знают, какой справочник и на какой странице открыть :-)).

Теперь несклько конкретностей, которые мне хотелось бы откомментировать "по тексту".



> Уже набил всем оскомину пример, повторяемый многими, как
> заклинание: когда Советы загнали первый спутник в космос, а затем
> успехом закончился полет Юрия Гагарина по околоземной орбите,
> правительство США приняло срочные меры, чтобы подтянуть
> американскую систему образования до советской (подпорченной
> российской) системы, и очень в этой гонке преуспело.

До такой степени, что мой старший, приехавший сюда в конце 5 класса (в России сдал все зачеты-контрольные, и был уже переведен, приехал в мае), оказался отставшим по математике где-то на год -полтора :-)...

> Не может не вызывать восхищения разветвленность системы
> американского образования: 1964 университета (меньше сотни в
> России!) и 1416 двухгодичных колледжей, готовящих узких
> специалистов определенного профиля, - эти цифры в комментариях не
> нуждаются. Добавить к этому несколько тысяч одногодичных
> профессиональных школ - и кажется, не о чем говорить и спорить.


Вот здесь то, про что я писала в другом сообщении. Даже при РАВНОМ уровне подготовки выпускников, кажется, что если университетов в двадцать раз больше :-), то каждому университету должно доставаться в двадцать раз меньше талантливых студентов :-).... Чего не происходит.


> К тому же велика неравномерность знаний: какие-
> то предметы бывшие школьники знают хорошо, а по каким-то у них
> недопустимо низкий уровень (причем у каждого студента свой
> индивидуальный набор хорошо проработанного и фактически нулевого
> знания материала, что обусловлено американо-английской системой
> свободного выбора дисциплин: хочу - учу это, хочу - возьму другой
> курс, дело мое). Хотя все школьники должны набрать обязательный
> набор часов по каждому из главных предметов - физике, химии,
> математике и биологии, но выбор и преподавателей, и компонентов
> курсов различен (скажем, можно набрать таких физических курсов,
> что остаться без всякого, даже поверхностного, знания некоторых
> важных разделов, но числу требуемых часов удовлетворить и остаться
> полузнатоком).

Я не знаю, изменилось ли это за прошедшие восемь лет, или просто в разных местах это по-разному, но в нашей местности все совсем не так. В 7-8 классах выбирать можно только сугубо необязательные предметы, литература, естественные и общественные науки для всех равно обязательны. Математика может быть разной, но не "по выбору". По окончании 6 класса учитель начальной школы оценивает уровень знаний по математике, и на основании его рекомендаций ученика могут направить в классы разного уровня (т.е., перескоков нет, но если человек нетверд в алгебре, то его отправят повторять алгебру, а уже потом учить геометрию..., а потом анализ и тригонометрию...) Т.к. такая процедура повторяется впоследствии каждый год, естественно, что к 12 классу разные люди знают разную математику :-). По естественно-научным дисциплинам можно выбирать порядок, можно решать, брать или не брать УГЛУБЛЕННЫЕ курсы, но БАЗОВЫЕ курсы по биологии. физике, химии все должны пройти. То же самое по общественным дисциплинам. Все обязаны пройти подробный курс истории США, общий курс всемирной истории и общий курс всемирной географии. Остальное - в зависимости от интереса- пожеланий- будущей специализации..


> поэтому теперь даже обычные книги, с которыми проходила вся
> жизнь их родителей, перестали быть бумажными, а перекочевали на
> дискеты компьютеров, и если дитяте захочется что-то почитать из
> классики, он возьмет диск с Шекспиром и прильнет к дисплею.

Да, я так тоже делаю :-) .И что в этом плохого? Насчет чтения в целом - тут у меня уже нет места и возможностей для подробностей, но общенациональная программа "Назад к книге" (нет, она не так называется :-), но смысл - поддержка и развития интереса к чтению ) - очень даже функционирует.

> Я не хочу брюзжать и жаловаться на американских студентов
> университетов: они толковы, упорны в достижении целей, они
> работают не в пример больше российских студентов,

И это, как мне кажется, главное, что им дает школа.

но только по
> избранным дисциплинам. И еще: они удручающе серы в том, что
> называется широким гуманитарным образованием.

Я этого совсем не наблюдаю, но, как и предупреждала, не берусь судить о всех.


> Отсутствие заданной суммы знаний, охватывающих тот круг, который
> позволял бы при прочих равных условиях называться человеку
> образованным, как это существовало в России на протяжении более
> столетия, заставляет сейчас многих университетских профессоров
> говорить и писать на тему о том, как важно ввести в средней школе
> в США так называемый "Core curriculum", или "Основной свод
> знаний", чтобы не получалось так, что человек, претендующий на то,
> что он образован, не оказывался бы серым во множестве областей,
> без которых такой специалист, словно корявое дерево, - вытянут в
> одном направлении, но недоразвит, сжат, усечен в других.

Вот это просто сейчас ЕСТЬ. В Core входят язык, литература и история про математику уже написала выше.


> 3. Замечательное преимущество американских школ и вузов -
> только письменные проверки знаний по ходу курса, только письменные
> экзамены в конце курса, никаких устных экзаменов, даже опросов, да
> еще, упаси Бог, в присутствии других соучеников, оборачивается
> одной, пусть незначительной на первый взгляд, но существенной при
> более глубоком анализе негативной стороной.

Про негативную сторону Сойфер пишет гораздо позже:-), так что я там к этому и вернусь, а здесь только отмечу, что тоже считаю это очень большим преимуществом, исключающим необъективность.


> 4. В большинстве американских школ и во всех вузах школьники
> и студенты не приписаны к какому-то классу, а набирают себе
> дисциплины и учителей и ходят на их занятия.

<.....>

> аудиторию. Так теряется понятие коллектива, которого нет вообще в
> университетах.

<...>

> Но исчезает важное
> свойство классного обучения, семьи, в которой друг другу помогают,
> в которой все друг о друге знают, где, наконец, не зазорно вслух
> прочесть отметки, в расчете на то, что вдруг это подействует на
> совесть (или амбиции) отставшего. В США после такого "стриптиза"
> студенты могут добиться, чтобы преподавателя, предавшего гласности
> персональные сведения, попросту убрали из класса. Отсутствие же
> коллективного обучения лишает обучающихся важного компонента их не
> просто социальной жизни, а более плодотворного способа доведения
> знаний до каждого, расширения соревновательности, о которой вместе
> с тем американцы так пекутся.

По моему-нашему опыту :-)... По 6 класс включительно как раз существует класс как коллектив. 7-8 классы - каждый день два-три часа Core в своем "Домашнем" классе, у своего "домашнего учителя", остальные предметы действительно поврозь, в основном, правда, не из-за того, что свобода выбора, ее к этому моменту еще очень мало, а из-за разного уровня учеников по предметам. Потому что здесь и физмат школа, и классическая гимназия, и вспомогательная школа - все под одной крышей :-).

С 9 класса, действительно, теряется понятие класса, однако это совсем не значит, что отсутствует коллективное обучение, даже наоборот, потому что практически все занятия проходят в форме дискуссий, коллективного обсуждения, обмена мнениями. Кроме того, после занятий работает огромное количество клубов по интересам. Т.е., по впечатлениям моего старшего, это как раз не "нет коллектива", а "несколько разных коллективов", во всех происходит общение.

"Класс как семья" - мне кажется, идеал, который в отечественной школе достигается крайне редко. А как худо бывает, когда класс оказался недружным, и все со всми грызутся.. В ситуации, когда коллективов несколько, гораздо больше вероятность, что хоть один из них окажется "твоим".

Про соревновательность. Вот про это я знаю точно, потому что это первое, что очень настойчиво объясняют всем родителям еще в подготовительном классе: нельзя сравнивать своего ребенка с другими, надо смотреть на ЕГО ПРОГРЕСС. Иначе говоря - соревноваться надо С СОБОЙ. Что ты умел до начала четверти, и чему ты теперь научился. (К концу школы, при поступлении в ВУЗ все равно от соревновательности никуда не денешься).


> В заключение этого раздела я должен отметить, что сказанное
> выше относится к подавляющей части американских школ и колледжей,
> но все-таки не ко всем. В богатых пригородах крупных городов, в
> некоторых других местах есть прекрасные школы,


Да, и снова, и снова - российские школы тоже очень разные в разных местностях. Я, конечно, смотрю на лучшее, и там, и там. Кстати, наш район - далеко не "самый-самый", просто очень хороший :-)).



> вузах. В отличие от них только 25% россиян отметили, что будущие
> студенты приготовлены адекватно запросам высшей школы. Две трети
> студентов, по их мнению, к учебе в вузах не готовы.

Вот американская статистика не приведена.. (Я ее сама не знаю, и не поняла, почему она была опущена в статье)

Ну вот, наверно, все, что я хотела сказать :-). Последний статистический абзац я не стала комментировать, потому что, с одной стороны, сложно (ну, раз опрос проводили, значит, так и было:-)), а, с другой стороны, мне кажется, что это все же несколько вбок от основной темы статьи.

Уфф!... :-)
Тема  07-01-2003 00:28:48  Inter
 Как здорово ты написала! Все же полезно видеть американскую систему изнутри, глазами реального обычного :) родителя.:) Спасибо тебе!

Вопросы - ниже.
Тема  07-01-2003 00:32:51  Hettie
 Спасибо:-). Я старалась :-)))
Тема  06-01-2003 08:23:07  Hettie
 Вдогонку - комментарии из других независимых источников.

Старший ребенок, так же, как и я, сказал, что разный коллектив в разных классах - это не отсутствие коллектива, а, наоборот - несколько коллективов :-) (извините за корявость)

МэриЭнн я специально переспросила про свободный выбор предметов в старшей школе. Она подтвердила мое понимание ситуации (не какие попало, а в определенной последовательности) и напомнила, что, вообще говоря, и на это есть план (я знал, да забыл :-)). Когда ученик переходит в High School, с ним вместе переходит его объемистое личное дело, и на основании его предыдущей учебы его наставник помогает составить учебный план, "руководящую линию", в которой сказано, какие курсы в какой последовательности этому ученику рекомендовано брать. Ну, это только так говорится, что "рекомендовано", реально никто против этих рекомендаций не идет.
Тема  07-01-2003 05:17:41  Hettie
 И еще капелька комментариев от МэриЭнн. Мы с ней проговорили вдоль и поперк и статью Сойфера, и мои комментарии :-). Так что вот типичные реакции американского учителя, которые я упоминала выше.

Она: Ты вот все время говоришь, что у вас все совсем не так, а ты мне расскажи, что именно не так.
Я: Ну вот, например, учитель перед всем классом объявляет все отметки за контрольную, кто что получил...
Она: Аааах...
Я: А когда проходят parent-teachers conferences, это не встреча учителя один на один с родителем, а учитель перед всеми собравшимися родителями рассказывает, кто как учится, у кого какие проблемы...
Она: Ааааах... Знаешь, ты мне иногда такие вещи обязательно рассказывай, чтобы мы тут не принимали все, что мы имеет, как должное, как само собой разумеющееся, и были бы благодарны за то, что имеем...
Тема  08-01-2003 06:09:18  Inter
 Аааахх..:))) (-)
Тема  07-01-2003 00:27:17  Inter
 В нашем педагогическом образовании подобный "план обучения" называется индивидуальным образовательным маршрутом.:)
Только не всегда есть возможности реального ИНДИВИДУАЛЬНОГО выбора: обучение по классам не дает возможности ребенку выбирать не только свой Уровень в ОДНОМ предмете, но и свой предмет.

Первый вопрос, который зададут учителя и директора наших школ: как решается проблема нагрузки у учителей? Вдруг на какие-то курсы не хватит детей ЭТОГО уровня? (Или на какие-то предметы?) Как решается проблема наполняемости классов, если к какому-то учителю записалось детей больше, чем он может охватить?

Количественный состав преподавателей, как я понимаю, остается прежним?
Тема  07-01-2003 05:08:45  Hettie
 Про это я сейчас запросто отвечу :-). Помнишь, я тебе рассказывала, что с возрастом детей школы "укрупняются"? В нашей High School учится всего около 4 тыс. человек (с 9 по 12 классы). На таком количестве народа, в общем, уже выполняются законы статистики и теории вероятностей:-).

Как происходит распределение детей по курсам. Все "пожелания" относительно тех курсов, где есть право выбора, должны быть в письменном виде отправлены в школу еще весной (на следующий учебный год, имеется в виду). Конечно, в разные годы может оказаться разное количество сильных и слабых учеников, скажем, по математике. Но все равно КАЖДЫЙ должен КАКУЮ-ТО математику в течение учебного года учить. Соответственно, администрация школы подсчитает, сколько классов с каким уровнем надо открыть, и имеющиеся в школе учителя математики подготовятся заниматься по определенным программам. С большинством "необязательных" предметов, в общем, можно достаточно точно на основании опыта прошлых лет предсказать, сколько будет желающих. Кроме того, многие предметы можно изучать "когда угодно", но когда-то в течение этих 4-х лет все же изучить НАДО, поэтому резких колебаний в численности нет. Плюс -минус пять человек в классе - это нормальные флуктуации. Если будет что-то "из ряда вон", то практически все учителя имеют две специализации, так что, в принципе, возможна смена профессии:-). На самый худой конец, за лето можно найти недостающих учителей. Конечно, это все работает в очень крупных школах, именно для того, чтобы иметь такое разнообразие, их и укрупняют (ну, и чтобы экономически оправдывался стадион, бассейн, легкоатлетический трек и т.п.).

Да, вот еще важное. Никогда и ни при каких обстоятельствах ученик не может выбирать учителя, может выбирать только предмет. Про это всегда посылают домой специальные разъяснения. В очень редких случаях бывают ситуации, когда по причине неразрешимых психологических противоречий ученика переводят в аналогичный класс к другому учителю.

Иногда, очень редко, учителю приходится работать и с перегрузкой, но не по часам (это совершенно исключено), а по детям. Вот в прошлом году в нашей Elementary был "перекос" по одаренным 5-классникам :-), и наша бедная Mrs. Fig маялась целый год с 32-мя учениками... Летом школа взяла еще одну учительницу для одаренных, и впервые в истории 5 и 6 класс разделили :-)
Тема  08-01-2003 06:14:19  Inter
 Да, теперь понятно. 4 тысячи - это тебе не 2 класса.:)))

А еще вопрос.
Родители не могут заменить учителя, если захотят?:) Это где-то оговаривается?
Тема  08-01-2003 07:59:25  Hettie
 Если родитель хочет, чтобы его чадо училось у другого учителя, то надо привести очень серьезные обоснования. Потому что нормально, если что-то не устраивает - звонят в школу, назначают встречу, еще и с психологом, наставником, и т.д., в общем, ты это уже все выучила, наверно :-)). Вопрос о смене учителя по заявке родителя может быть поставлен только в том случае, если все другие меры исчерпаны. Обычно, впрочем, если есть конфликт, в школе об этом знают раньше родителей и ставят дело "на контроль". Потому что ученик, скорее всего, сразу побежит жаловаться (или плакаться :-)) своему наставнику.

В случае с Игорем и его историей :-) инициатива исходила от учителя, и Игорь был от этого в больших горестях. Еще один раз, в 7 классе, его переводили в другой класс, потому что учительница иностранного с ним "не сработалась" (он тоже считал, что ничего страшного, но она так не считала :-)). Единственный известный мне случай перевода ребенка в другой класс по инициативе и категорическому настоянию мамы - упоминавшаяся соседка Лора:-), но там вообще много странностей :-)
Тема  12-01-2003 03:36:52  Inter
 Ясно.:) Но ведь бывает просто несовместимость учителя и ученика...
Впрочем, это уже роскошь - учитывать ЭТИ факторы.:)
Спасибо за ответ!:)
Тема  12-01-2003 20:48:04  Hettie
 Нет, почему, это НЕ роскошь, и именно подобные случаи я и перечислила. Просто обычно учитель достаточно профессионален, чтобы сработаться практически с кем угодно. Просто, если несовместимость имеет место, то, как правило, учитель это понимает раньше ребенка. А если родитель или ребенок так считают, то это надо как-то обосновать, и для этого всякие встречи и далее по предыдущему тексту :-).
Тема  13-01-2003 02:52:31  Inter
 Вот недавно Неизвестный поднимал вопрос о том, что он(а) не хочет брать классное руководство у шумного класса.
А в Америке такое возможно?
Тема  13-01-2003 08:02:50  Hettie
 Я забыла написать в прошлом сообщении, что в младшей школе классы комплектуют по принципу всеобщей психологической совместимости (насколько получается).

Про классное руководство.

По 6 класс включительно каждый учитель - чей-то классный (кроме ФИЗО и музыки), у каждого есть "домашний класс", так что вопрос не стоит. В старших классах вообще такого понятния нет, там есть индивидуальные наставники (хотя у каждого из них довольно много детей на попечении). В Junior High я точно знаю, что не все учителя - классные, но я не уверена, как происходит назначение.

Нет, не могу себе представить, даже гипотетически, такой ситуации, чтобы учитель "отказался от класса". Более того, не могу себе представить, чтобы кто-то вот так оценивал КЛАСС В ЦЕЛОМ. Вообще, новый класс никогда не является неожиданностью. У учителя есть по крайней мере месяц летом, чтобы просмотреть все большие и толстые личные дела его будущих учеников, историю предыдущих конфликтов, записки психолога или социального работника, если есть. Стратегии подобрать :-)
Тема  07-01-2003 07:18:02  Hettie
 CСсылочку забыла вставить... на нашу Palatine High

Ссылка: Palatine High School
(http://www.phs.d211.org/)
Тема  08-01-2003 06:12:33  Inter
 Какой фон у сайта интересный.:)) Просто педагогический какой-то.:)))))
Тема  08-01-2003 07:48:12  Hettie
 Этот пират - символ Palatine High School :-) (Он там везде фигурирует). Так что те, кто в ней учатся - пираты :-). А конкурирующая школа - Fremd - они "викинги", и у них соответствующий символ. "Наша" же Junior High (7-8 классы) - "Паладины". Младшие школы все "звериные". На листочках из Sanborn тигра видела? И слова про "Тигриную гордость":-)? Есть пантеры и ягуары :-), кто еще - не знаю.
Тема  12-01-2003 03:40:29  Inter
 У нас проще...Все ученики - "ослы" (по мнению учителей), а учителя - "козлы" (по мнению детей).:)))))))

Прошу никого не обижаться.:))))
Тема  05-01-2003 12:36:43  Tатьяна
 Будем ждать Воскресения:)))

Почему то мне это напоминает мои мечты...когда американцы спрашивают как мне нравится в их стране и не скучаю ли по Родине,я говорю что да, скучаю и было бы здорово объединить все хорошее, что осталось Там с тем, что мне нравится Здесь. Мечты...Мечты...
Тема  07-01-2003 00:11:09  Inter
 Наверное, это взаимоисключающие ментальности: русские и американцы.
С нашей русской широтой и расхристанностью, именуемой загадочной русской душой, сложно построить прагматичное государство...
Но в упорядоченном государстве насколько легче жить!:)
Приходится искать преимущества в той стране, в которой живешь.:) А их не так уж и мало...:)
Тема  02-01-2003 17:29:24  Hettie
 Не понял :-). А где ссылка НА СТАТЬЮ? это на что-то другое...
Тема  02-01-2003 23:33:43  Inter
 Исправила...:)) Видимо, скопировалась предыдущая ссылка, тоже интересная, но из другого раздела.:)))
Читайте теперь.:)
Тема  04-01-2003 01:01:30  Hettie
 Нашла :-) (это действительно была моя глупость, потому что ты исправила саму ссылку, но не исправила текст ПОД НЕЙ, а я обычно именно его беру и копирую :-))
Тема  07-01-2003 00:08:11  Inter
 М-мм...Куда ты его копируешь?:))
Тема  07-01-2003 00:27:29  Hettie
 Ну какая теперь разница:-). Я уже и нашла, и прочитала, и написала :-)))
(а копирую в адресную строку ME)
Тема  07-01-2003 01:06:30  Inter
 Понятно.:)
Hettie, тебе большое спасибо за статью передает мой муж, - ему она здорово понравилась!
Если бы ты знала, что сейчас он редко что читает, кроме исторической литературы и бизнес-газет, ты бы ПОНЯЛА, насколько это ценный комплимент.:))))
Тема  07-01-2003 05:10:16  Hettie
 :-))). My pleasure :-)
Тема  02-01-2003 23:59:21  Hettie
 Прошу прощения за тупость - а ГДЕ ты исправила?? :-)) Я ни отсюда, ни с главгной, ничего не нашла...
Тема  04-01-2003 00:54:37  Inter
 Я исправила в своем ПЕРВОМ сообщении, см. начало топика.:) Там ТЕПЕРЬ ссылка правильная, я уже два раза проверила, должно работать.:))))))
Тема  04-01-2003 00:57:31  Inter
 Вдогонку.
На главной странице прямые ссылки идут только в РАЗДЕЛАХ, а в форумах ссылки идут на ТОПИКИ, а уже саму ссылку (если она в сообщении есть) нужно смотреть, открыв сообщение.:))Вот.:)

наверх


*

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора.
Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.