На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
ТРИЗ для малышей  
|| Игротека *
==== *
Опубликовано
Журнал «ТРИЗ» № 3.1/1992.
Детям 3-4 лет можно начать постепенно давать основы основ ТРИЗ — системный и функциональный подходы. Делать это можно, играя. В этом возрасте ребенок еще не в состоянии усвоить абстрактные правила, но очень любит подражать взрослым. Поэтому, не тратя силы на разъяснение правил игры, нужно сразу начинать играть со взрослым партнером, и после того, как ребенок включится в игру, второй взрослый из игры выходит. Уровень вопросов и правила должны все время усложняться, маленький партнер должен все время встречаться с новыми, интересными задачами.

Предлагаю следующие развивающие игры.

I. Системный подход: «Что в чем?»

1.1. Система — подсистема

В1(первый взрослый партнер) «Дверь» — В2 (второй взрослый партнер) «Ручка»;
В1 «Стол» — В2 «Ножка»;
В1 «Телевизор» — В2 «Кнопка» и т. п.

1.2. Обратная игра. Подсистема — система

В1 «Листок» — В2 «Книга» и т. п.

II. Последовательность: «Раньше — позже»

В1 «Делаем яичницу» — В2 «Ставим сковородку на огонь, разбиваем яйцо, жарим, едим яичницу, моем посуду» и т. п.

III. Функциональный подход

3.1. Назвать функцию предмета

В1 «Карандаш» — В2 «Рисовалка»;
В1 «Собака» — В2 «Кусалка»;
В1 «Нож» — В2 «Резалка» и т. п.

3.2. «Зачем?»

В1 «Зачем вилка?» — В2 «Брать картошку».

Григорий Френклах

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru