На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
"Приметы знакомых предметов"  
|| Игротека *
==== *
("Первое сентября" 71/2002)
Умеет ли ваш ребенок наблюдать и как обстоит дело со зрительной памятью у вас самих?

Наблюдательность, приметливость, точность восприятия, зрительная память не только важны, полезны, но иногда и спасительны во многих сложных обстоятельствах. Эти качества сами по себе делают жизнь богаче и ярче. Те, кто скользит вокруг себя слепым взглядом, “живут в сем мире, как впотьмах”, по словам нашего великого поэта Тютчева, а те, кто не только смотрит, но и видит, примечает, запоминает, живут гораздо насыщеннее и интереснее.

Как обстоит дело у вашего ребенка с наблюдательностью и зрительной памятью? Давайте проверим, воспользовавшись простейшими и забавными приемами.
Но примите добрый совет: испытайте сначала эти приемы на себе. Результаты могут оказаться обескураживающими.

Вот прямо сейчас вас окружают предметы, которыми вы постоянно пользуетесь. Не разглядывая специально, а только вызвав в памяти зрительный образ, попробуйте, во-первых, описать их словами, а во-вторых, набросать рисунок-схему.

От рисунка, понятно, не требуется художественных достоинств, а только точность признаков.

Итак, сосредоточимся и представим себе:
*телефон, по которому мы звоним сто раз в день,
*чайник, который сто раз в день берем в руки,
*рюкзачок, с которым ребенок каждый день идет в школу,
*книжку, которую сейчас читаем,
*телевизор, в который таращимся часами,
*цветок на окне, который каждое утро поливаем...
Тут выбору нет предела.

Вообразите любой предмет, который вы вроде бы “обязаны” прекрасно знать, потому что он все время под рукой и на глазах: от любимой чашки до школьного пенала, от зубной щетки до плюшевого мишки.

Начали.
Не подглядывать.
Описываем и рисуем.

Детали какого цвета есть на вашем телефоне? Сколько на нем кнопок? Одинаковые они или разные? Написано ли что-нибудь на корпусе? Что именно?
Корпус обтекаемый или остроугольный?
Есть ли на корпусе застекленные “окошечки”? Сколько их? Что на них высвечивается?

Есть ли у телефона ножки? Какого они цвета и материала?
Как крепится к корпусу трубка? Написано ли на ней что-нибудь? Сколько на ней дырочек?
Дырочки расположены на выпуклой или вогнутой поверхности?

Какого цвета шнур? Какой он формы?
Как крепится шнур, ведущий к розетке? Какого он цвета и какой формы?
Каков вообще телефон в длину, высоту и ширину?

Написали, нарисовали, а теперь пойдем с листком к телефону и сравним то, что получилось, с тем, что есть на самом деле.
А ведь получилось-то, что собственный, такой знакомый телефон вы по-настоящему никогда и не видели, правда?

А теперь сыграйте в эту увлекательную игру с сыном или дочкой. Посоревнуйтесь. Кто наблюдательнее и приметливее?
Подготовила Елена Иваницкая
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru