 |
|
 |
 |
 |
Умеет ли ваш ребенок наблюдать и как обстоит дело со зрительной памятью у вас самих?
Наблюдательность, приметливость, точность восприятия, зрительная память не только важны, полезны, но иногда и спасительны во многих сложных обстоятельствах. Эти качества сами по себе делают жизнь богаче и ярче. Те, кто скользит вокруг себя слепым взглядом, “живут в сем мире, как впотьмах”, по словам нашего великого поэта Тютчева, а те, кто не только смотрит, но и видит, примечает, запоминает, живут гораздо насыщеннее и интереснее.
Как обстоит дело у вашего ребенка с наблюдательностью и зрительной памятью? Давайте проверим, воспользовавшись простейшими и забавными приемами.
Но примите добрый совет: испытайте сначала эти приемы на себе. Результаты могут оказаться обескураживающими.
Вот прямо сейчас вас окружают предметы, которыми вы постоянно пользуетесь. Не разглядывая специально, а только вызвав в памяти зрительный образ, попробуйте, во-первых, описать их словами, а во-вторых, набросать рисунок-схему.
От рисунка, понятно, не требуется художественных достоинств, а только точность признаков.
Итак, сосредоточимся и представим себе:
*телефон, по которому мы звоним сто раз в день,
*чайник, который сто раз в день берем в руки,
*рюкзачок, с которым ребенок каждый день идет в школу,
*книжку, которую сейчас читаем,
*телевизор, в который таращимся часами,
*цветок на окне, который каждое утро поливаем...
Тут выбору нет предела.
Вообразите любой предмет, который вы вроде бы “обязаны” прекрасно знать, потому что он все время под рукой и на глазах: от любимой чашки до школьного пенала, от зубной щетки до плюшевого мишки.
Начали.
Не подглядывать.
Описываем и рисуем.
Детали какого цвета есть на вашем телефоне? Сколько на нем кнопок? Одинаковые они или разные? Написано ли что-нибудь на корпусе? Что именно?
Корпус обтекаемый или остроугольный?
Есть ли на корпусе застекленные “окошечки”? Сколько их? Что на них высвечивается?
Есть ли у телефона ножки? Какого они цвета и материала?
Как крепится к корпусу трубка? Написано ли на ней что-нибудь? Сколько на ней дырочек?
Дырочки расположены на выпуклой или вогнутой поверхности?
Какого цвета шнур? Какой он формы?
Как крепится шнур, ведущий к розетке? Какого он цвета и какой формы?
Каков вообще телефон в длину, высоту и ширину?
Написали, нарисовали, а теперь пойдем с листком к телефону и сравним то, что получилось, с тем, что есть на самом деле.
А ведь получилось-то, что собственный, такой знакомый телефон вы по-настоящему никогда и не видели, правда?
А теперь сыграйте в эту увлекательную игру с сыном или дочкой. Посоревнуйтесь. Кто наблюдательнее и приметливее? |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |