 |
|
 |
 |
 |
Этот тест является одновременно увлекательной и полезной интеллектуальной игрой, развивающей воображение и речь.
Но вновь напоминаю всем нам, взрослым, что обращение с результатами требует особой деликатности: ведь многие тесты, и этот тоже, включают в себя хоть и маленький, но все же подвох: спрашиваем об одном, а на самом деле интересуемся другим.
Чтобы провести этот тест, нужно пригласить двух или трех ребят к соревновательной игре.
Объясните ее условия.
Вы называете некое ключевое слово, а они, вооружившись листком бумаги и карандашом, должны в ответ написать те слова, которые характеризуют предмет, явление, понятие, обозначаемое ключевым словом, или связаны с ним по какой-либо ассоциации. Засеките время.
На всю работу ровно пять минут.
Когда работа закончена, участники по очереди читают слова из списка.
У кого больше?
У кого ассоциации неожиданнее? Сколько слов совпало?
Опыт показывает, что ребята лет с одиннадцати и до семнадцати-восемнадцати с готовностью и увлечением откликаются на предложение сыграть в такую игру.
Для первого опыта предложите нейтральное, но богатое эпитетами и ассоциациями слово. Допустим, “осень”. Игроки пишут: золотая, дождливая, ранняя, поздняя, грустная, бесконечная, осень грустных воспоминаний, осень радостных встреч, опять в школу, холодает, скоро каникулы... и так далее.
Игроки освоились с условиями и рвутся в бой.
Предложите еще одно слово, столь же нейтральное и многоассоциативное. Например, “тишина”, “город”, “музыка”.
Проведите второй тур.
А после него скажите, что теперь задача усложняется: нужно подобрать характеризующие эпитеты и ассоциации не к одному слову, а к целому словосочетанию.
Привлекайте внимание к “сложности” задачи, говорите, что у многих не получается, но пусть они попробуют, вдруг получится... Высказывайте сомнение.
Игроки прямо-таки подскакивают на стульях: попробуем, получится!
Тут-то вы и называете словосочетание, ради которого все затеяно, – “внутренний мир”. С помощью такой хитрости, доброй, конечно, и любовной, вы подвели своего ребенка к готовности открыть вам, что он думает о своем внутреннем мире.
Ребята пишут, вы волнуетесь. Что появится на листке? С каким кругом ассоциаций связано у вашего ребенка представление о собственном внутреннем мире? Вдруг вам придется услышать: “Одиночество, тоска, смерть, пустота, непонимание...”? Или у игроков действительно ничего не получится, так как о внутреннем мире они никогда всерьез не задумывались? Или вы с облегчением услышите: “Цель, мечта, перспектива, самосовершенствование...”? |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |