На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Летняя практика будущих педагогов (США)  
|| Зарубежное образование *
==== *
«Летние сотрудники» учат в городе и получают свой урок.
Chicago Tribune 21 июля 2003г.
Хитер Хартц – загорелая девушка 21 года, которая обожает проводить время с друзьями на пляже. Но в этом году студентка Государственного Университета Флориды учительствует в Чикаго, работая с наиболее сложным контингентом.

«Это будет совершенно потрясающей добавкой к моему резюме», - говорила она восторженно перед началом своего первого рабочего дня, - «это поможет мне стать лучше».

Хартц и еще 146 молодых людей являются участниками 6-недельной летней программы, только что прошедшей пилотную фазу. Эта программа – еще одно усилие, предпринимаемое системой государственных школ Чикаго для привлечения в систему хороших учителей.

Все будущие учителя, многие из которых еще не завершили учебу в колледже, все эти «летние сотрудники», кажется, разделяют идею Хартц о том, что они, вооруженные знаниями и страстью, могут изменить мир – ученика за учеником.

Проходит совсем немного времени, и Хартц стоит перед дюжиной с лишним детей совсем неинтеллигентного вида, который рискуют остаться в 6 классе на второй год.

Некоторые из них самым очевидным образом грубы и шумны. Они постоянно пробегают туда-сюда за спиной молодой девушки, и, несмотря на предупреждение о необходимости выплюнуть жвачки, жевание не прекращается. Другие, кажется, все никак не могут перестать хихикать.

Но независимо от того, что они делают, железная решимость Хартц непоколебима, и улыбка не сходит с ее лица.

«Это мои малыши, мои дети»- говорит она, и ее взгляд пресекает любую попытку сказать что-нибудт негативное. «У них у всех бывают хорошие дни и плохие дни, также, как и у меня. Нужно это понимать и чувствовать».

«Летние сотрудники» прибыли из самых разных учебных заведений: Университет Айовы, Государственный Университет Чикаго, Университет Теннесси и Гарвард. Большинство из них женщины, и большинство – белые, хотя традиционно рекрутеры фокусируют свои усилия на «черных» ВУЗах.

Сотрудники получают 12$ в час (это примерно половина от средней учительской ставки) и их селят в общежитии университета. В программу входит также тренинг профессионального развития, поездка дважды в неделю в местные музеи, еженедельные визиты в местные сообщества и проездной билет неограниченного пользования.

Примерно 90% всех участников программы получат в августе предложения работы, с начальным уровнем зарплаты $34,538 в год для бакалавров (это ниже пригородных учительских зарплат - Прим.переводчика)

Каждый день по дороге в одну из самых сложных школ в городе будущие учителя проходят мимо разрушающихся , зарастающих сорняками, замусоренных и пустых зданий, провожаемые взглядами людей, которые знают, что эти молодые женщины не принадлежат к местному сообществу.

Многие из их учеников не прошли государственный тест (ITBS) и должны сдать его до сентября, для того, чтобы быть допущенными к занятиям в следующем классе. Некоторые едва умеют читать и писать. Других отправили в летнюю школу, потому что у них было слишком много пропусков в течение учебного года.

Для самих сотрудников провести лето, помогая чикагским школам – не сплошная жертва. В конце-концов, они находятся в Чикаго в самое лучшее время года. И для многих это не только первый опыт самостоятельного преподавания, но и впервые жизнь в большом городе.

Хартц, которая черпает вдохновение в образе учительницы, сыгранной Мишель Пфайффер в фильме Dangerous Minds, надеется, что она тоже сможет что-то изменить в жизни городских детей.

Она оставила Санкт-Петербург, Флорида, потому что хотела «расширить свои горизонты» - она не хотела навсегда остаться в своей «маленькой пузырьковой жизни». Она говорит, что ею движет страсть к учительству.

«Мы спрашиваем себя, когда эта страсть угаснет» - говорит она –«Мы видим вокруг себя учителей, которые перегорели. Мы не хотим, чтобы то же самое случилось с нами, мы хотим достучаться до каждого из наших учеников.

В начальной школе Картер, на Мичиган авеню, наиболее горячая тема обсуждений среди летних сотрудников – управление классом.

«Мой голос пока еще недостаточно силен, и, кроме того, я не верю в крик», - говорит Хартц.

В кондиционированном, выкрашенном ярко-розовой краской классе, Хартц напоминает своим ученикам, что она не любит повышать голос. Вместо этого она призывает, льстит, почти умоляет своих учеников закончить простенький пример на умножение в рабочих тетрадках. И все это время ей не изменяет хладнокровие.

«Это все для вашей же собственной пользы» - говорит она своим ученикам. –«Если вы не хотите делать этот пример – ради Бога, но если вы его сделает, это пойдет вам на пользу».

Когда один из учеников забывает, как ее зовут, она рисует рукой в воздухе сердечко, чтобы напомнить (hart – сердце)

В следующем по коридору классе Джойя Джонс, миниатюрная чернокожая женщина с очками на носу и несколько властными манерами, кажется, родилась для того, чтобы ее пальцы были в пыли от мела.

Джонс, которая выросла на Южной Стороне и сама училась в школе, похожей на Картер, очень быстро устанавливает контакт со своими учениками. Она даже дает советы другим летним сотрудникам.

« Не кричите на них, и не говорите им, чтобы они заткнулись» - говорит она другим учителям – « Будьте терпеливы и не забывайте побольше хвалить».

Она уверенно движется по классу, заполненному 3-классниками, раздавая награды за выполненную работу. В это время «настоящая» учительница, Барбара Тэйлор, тихонько проверяет контрольные и помогает, если в этом есть необходимость. «Она будет очень хорошей учительницей» - говорит Тэйлор о своей временно протеже.

Хотя уровень предлагаемой зарплаты является плюсом, некоторых сотрудников отпугивает чикагское «правило места жительства», которое требует, чтобы учителя, работающие в городе, жили в городе. Кроме того, некоторые говорят, что они в шоке от низкого уровня финансирования в районе.

Холли Джонсон, уроженка Бостона и студентка Нью-Йоркского Университета, говорит, что она привыкла к более ярким классам. Она говорит, что класс, в котором она сейчас преподает, в школе Шервуд на 57 улице, есть только самое необходимое – парты, стулья и доска, но вот уже карандашей нет.

«И так непросто сделать так, чтобы ребенок полюбил школу,» - говорит Джонсон окруженная толпой других практикантов в вагоне городской электрички на пути к общежитиям Университета Лойолы в конце рабочего дня, - «но гораздо труднее это сделать, когда недостает самого необходимого». Ее коллеги по школе, Эмили Хетцер и Саншайн Мосс, соглашаются. Мосс, придерживая на коленках учебник, говорит, что она относится с настороженностью к работе в районе с таким уровнем финансирования.

Но, несмотря на это, Хетцер говорит, что будет заинтересована в том, чтобы еще раз приехать в Чикаго учить. «Хорошо приезжать туда, где ты нужен», - говорит она. « Учитель – это такая профессия, которая дает тебе возможность получать удовлетворение от работы. Ты определенно чувствуешь, что вносишь вклад в хорошее дело».

Перевод: Е.Лазаревой, специально (для "Inter-Педагогики")
Анна Беатрис Чоло
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru