На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Дальтон-план  
|| КЛАССная работа *
==== *
http://nastavnik.iatp.by/innov.htm
Дальтон - от философии до приема.


Осознание того, что окружающий мир цельный и неделимый , позволяет по новому взглянуть и сориентироваться в выборе ценностных приоритетов. Такой подход неприменно способствует выбору жизненных целей и актуализирует знания, необходимые в повседневной жизни.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ:


1. Проект должен быть о том, что окружает ученика и быть реально связан с окружающим миром.
2. Проект направлен на развитие творчества учащегося и призывает, стимулирует это творчество.
3. Проект основывается на интегральных связях в рамках межпредметных взаимодействий.
4. Процесс деятельности важен так же, как и результат.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ:


1. Внеурочный проект (поездка, поход, экскурсия, встреча).
2. Урочный интегрированный проект по нескольким предметам.
3. Мини-проект - проект в рамках одного предмета ( № 3- самый простой, № 1 - легко разрабатываемый, но сложно исполняемый, № 2 - наиболее сложный для организации и исполнения).

ЦЕЛИ ПРОЕКТОВ:


1. Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности.
2. Формирование целостных представлений.
3. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств.
4. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей.

ЧТО УЧЕСТЬ И ЧЕГО ИЗБЕЖАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА:


1. Проекты не должны быть глобальными и неконкретными, они должны быть четко ориентированы.
2. Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше, чем на конечный результат (отчет).

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


1. Вступление - мотивация актуальности (создание информационного поля).
2. Определение проблемы проекта и вопросов, которые должны быть решены.
3. Составление заданий, которые должны быть выполнены учащимися с указанием ресурсов, способов деятельности.
4. Планирование работы: последовательность действий, время, место, группа.
5. Выполнение проекта.
6. Презентация проекта.
7. Оценка проекта. При этом негативные суждения прямо не высказываются. Основной формой корректировки изамечаний выступают пожелания.

ПРИМЕРНОЕ ДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.


1. Введение - функция учителя.
2. Выделение проблем - в основном учитель, с учетом мнения ученика.
3. Задание - равные полномочия и ответственность.
4. Планирование - равные полномочия и ответственность.
5. Выполнение - полностью учащийся.
6. Представление: учитель предлагает форму, а учащийся отвечает за презентацию.
7. Оценка, обратная связь - равные полномочия.
Краткая памятка для педагогов
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru