|
|
|
|
|
Дальтон - от философии до приема.
Осознание того, что окружающий мир цельный и неделимый , позволяет по новому взглянуть и сориентироваться в выборе ценностных приоритетов. Такой подход неприменно способствует выбору жизненных целей и актуализирует знания, необходимые в повседневной жизни.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ:
1. Проект должен быть о том, что окружает ученика и быть реально связан с окружающим миром.
2. Проект направлен на развитие творчества учащегося и призывает, стимулирует это творчество.
3. Проект основывается на интегральных связях в рамках межпредметных взаимодействий.
4. Процесс деятельности важен так же, как и результат.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ:
1. Внеурочный проект (поездка, поход, экскурсия, встреча).
2. Урочный интегрированный проект по нескольким предметам.
3. Мини-проект - проект в рамках одного предмета ( № 3- самый простой, № 1 - легко разрабатываемый, но сложно исполняемый, № 2 - наиболее сложный для организации и исполнения).
ЦЕЛИ ПРОЕКТОВ:
1. Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности.
2. Формирование целостных представлений.
3. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств.
4. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей.
ЧТО УЧЕСТЬ И ЧЕГО ИЗБЕЖАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА:
1. Проекты не должны быть глобальными и неконкретными, они должны быть четко ориентированы.
2. Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше, чем на конечный результат (отчет).
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Вступление - мотивация актуальности (создание информационного поля).
2. Определение проблемы проекта и вопросов, которые должны быть решены.
3. Составление заданий, которые должны быть выполнены учащимися с указанием ресурсов, способов деятельности.
4. Планирование работы: последовательность действий, время, место, группа.
5. Выполнение проекта.
6. Презентация проекта.
7. Оценка проекта. При этом негативные суждения прямо не высказываются. Основной формой корректировки изамечаний выступают пожелания.
ПРИМЕРНОЕ ДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
1. Введение - функция учителя.
2. Выделение проблем - в основном учитель, с учетом мнения ученика.
3. Задание - равные полномочия и ответственность.
4. Планирование - равные полномочия и ответственность.
5. Выполнение - полностью учащийся.
6. Представление: учитель предлагает форму, а учащийся отвечает за презентацию.
7. Оценка, обратная связь - равные полномочия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|