 |
|
 |
 |
 |
Ситуация: Учащийся десятого класса, выкурив на перемене некоторое количество конопляного сена, отправляется на урок алгебры. На уроке он не активен.
Сидит на последней парте и что-то самозабвенно рисует. К нему подходит учительница и спрашивает, чем он занят. Не получив ответа, она предлагает ему пойти к доске.
- Ай! Отстаньте от меня! Я творческая личность! – отвечает учащийся.
- Кузнецов! Все мы творческие личности! Это не мешает тебе решить пример.
- Ах! Право отстаньте! Я туп как пробка!
Преподаватель в недоумении. Раньше за этим учеником-тихоней подобного хамства не водилось. В журнале появляется двойка.
Мотивы поведения ребенка: Ученик считает себя неспособным к предмету, все настолько непонятно, что даже не вызывает интереса. Виноваты здесь в равной мере как педагог, не сумевший заинтересовать предметом, так и ученик, который даже не пытается вникать в него. Присутствие на скучных уроках становится пыткой для ученика. Скука провоцирует ребенка на употребление наркотиков.
Прогнозирование отношений: Находясь под действием наркотика ученик позволяет себе дерзость. Однако, его слова не лишены здравого смысла. Это вовсе не наркотический бред. Наркотик просто дал смелость выразить свои мысли вербально. Обидеть учителя он тоже не хотел. Отношения с учителем после этого, возможно станут натянутыми. Но учитель может вынести из этой ситуации урок для себя. Реакция учителя в виде двойки в журнале, наоборот укрепит ученика в своей правоте. Учитель должен задуматься, почему ученик считает себя не способным к его предмету. Ни в коем случае не следует обижаться на ученика. Важно, наоборот пойти навстречу ему, предложив помощь, что позволит ему завоевать расположение ученика.
Реакция учителя: Дерзкий ученик задал учителю сложную задачу, указав на отсутствие творческого начала в обучении предмету. Учителю следует всерьез задуматься над тем, как сделать так, чтобы это творческое начало проявилось и появился интерес к предмету. Связать творчество с алгеброй сложно. В данной ситуации учитель мог бы разрядить обстановку, предложив классу дискуссию на эту тему. В процессе дискуссии выдвинуть тезис о том ,что “математика – царица наук”, “математикой пронизаны все науки” и т. д. вплоть до геометрии античных философов.
Учителем не было замечено признаков наркотического опьянения у учащегося. К счастью подобное больше не повторялось, следовательно, обширная антинаркотическая кампания с привлечением семьи подростка, нарколога, психолога, милиции и т.д. оказалась ненужной.
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |