|
|
|
|
|
Начало урока. Учительница заходит в кабинет и видит, что Иванов и Петров, которым она запретила сидеть за одной партой, снова сели вместе. Марья Ивановна просит Петрова пересесть и написать у себя на лбу: “НЕ СИДЕТЬ С ИВАНОВЫМ”.
На следующий день Марья Ивановна заходит в класс и видит, что Иванов и Петров сидят за разными партами, а на лбу у Петрова красным маркером написано: “НЕ СИДЕТЬ С ИВАНОВЫМ”. Затем следуют громкие объяснения, что так делать нельзя, замечание в дневнике и поход к директору.
В чем заключается ошибка учителя?
Марья Ивановна попыталась указать на то, что ученикам не все дозволено. Но, с другой стороны, она явно дала детям понять, что к ее словам не следует относиться серьезно, т.к. надпись на лбу была ответом на “просьбу” учителя, а не просто детской шалостью.
Этот несерьезный случай, несомненно, не смог бы коренным образом повлиять на отношения учеников с этой учительницей или оказать заметное отрицательное действие на психику ребенка. Но поход к директору – это попытка доказать ребенку, что учитель всегда прав, несмотря на ситуацию, это пресечение любых действий ученика, направленных на восстановление справедливости.
Я считаю, что в данной ситуации учитель был обязан объяснить ребенку, что не все средства хороши, и, безусловно, похвалить за изобретательность в попытке поймать преподавателя на слове.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|