На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Практика в школе: педагогические зарисовки (1)  
|| Студенческие работы *
==== *
Марина К., 4 курс, 1998г.
1. Знакомство с классом.
В первый же день практики решили познакомиться со своим классом и классным руководителем. Ждем, когда закончится урок. После звонка дети выходят из класса, один из учеников, глядя на нас, произносит: «О, Боже!» (Впоследствии с этим мальчиком сложились хорошие отношения). Знакомимся с классным руководителем, который без нашей просьбы начинает давать характеристику класса: «Дети умные, но очень высокого мнения о себе. Страдают «звездной» болезнью. Не дружественны, каждый сам за себя». Домой ушли в ужасном настроении. С классом решили себя держать прохладно, не завышая их самооценку.

2. Присутствовали на всех уроках, постепенно складывая собственное мнение о коллективе. Ученики ведут настороженно по отношению к практикантам, но своего любопытства не скрывают. Наконец, на последнем уроке один из мальчиков не вытерпел: «А вы будете на все наши уроки ходить?» Другой спросил: «А вы надолго?» Все остальные слушали. После этого знакомство с классом ( мы сами себя представляли) прошло легче, так как психологически контакт с детьми был уже установлен, пусть не со всеми, но с активом класса.

3. Экскурсия в Эрмитаже.
По дороге в музей познакомилась поближе с классным руководителем. Человек, обладающий высоким мнением о себе: «Я – человек творческий, мне нужен полет». Во время экскурсии тихо давала мне характеристики учеников: «Это очень тонкая девочка», «У него родители всегда «права качают», «У нее родители малообеспеченные, но всегда первыми деньги сдают». В итоге, все это стало смахивать на сплетни, но остановить ее не смогла.

По дороге домой группа детей осталась: не успели сесть в электричку в метро. Я вернулась их забрать. Дети были очень напуганы: «Тамара Михайловна нас убьет», «Каждый поход в Эрмитаж так оканчивается», «Мы не пойдем завтра в школу». Выяснилось, что дети очень боятся своего классного руководителя, воспитательные беседы которого всегда означают выговор.

Попыталась с ними побеседовать, выяснить, в чем была их вина, почему они потерялись, как бы они повели себя на месте классного руководителя. Ученики попросили, чтобы я проводила их до школы и поговорила с учителем, всю дорогу все были в подавленном состоянии.

В школе сначала я поговорила с классным руководителем, объяснила, что в происшедшем были виноваты не только дети (баловались, отвлекались и т.д.), но и мы (нужно было пропустить электричку, собрать весь класс и т.д.). Тамара Михайловна пообещала, что случай не перерастет в конфликт, но детей все же поругала. (В это время я присутствовала в классе). На следующий же день при всех учениках учитель закатил скандал перед началом урока. (Наверное, это было сделано для того, чтобы все остальные сделали выводы). В итоге, акцент был поставлен не на конструктивном разрешении проблемы (что делать в таких случаях в следующий раз), а на устрашении...
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru