На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (31)  
|| Студенческие работы *
==== *
Ирина С., студентка 4 курса РГПУ им.А.И.Герцена, 2000г.
1. К уроку истории древнего мира ребятам было задано сделать иллюстрацию к одной из поэм Гомера.
Начался урок, и учительница стала проверять домашнее задание. Обнаружив, что у Володи Соловьева нет рисунка, она поставила ему «2». Однако при опросе, когда Володя поднял руку, учительница вызвала его и поставила «5» за хороший ответ.

Оценка
В данной ситуации учитель поступил правильно, дав возможность ученику исправить свою оценку, ребенок не был травмирован и не потерял контакт с учителем.

2. За отличное выполнение контрольной работы по географии учитель со словами «Поздравляю» пожал руку Саше.
В ответ со стороны учеников раздались аплодисменты. Учитель повышает голос и говорит: «А вот этого не надо! Вы на уроке, а не … в театре!» Ученики пожимают плечами: при чем здесь театр?

Оценка
Мне кажется, данную реакцию со стороны учеников спровоцировал сам учитель. Здесь нужно было либо принять игру ребят и поаплодировать вместе с ними (как бы я и поступила в данном случае), либо просто объявить оценки за контрольную, отметив хорошие работы.

3. На уроке географии Леру вызывают к доске изобразить схему системы рек. Лера неуверенно составляет (воспроизводит) схему, затрудняется ответить.
В классе очень многие поднимают руки, но учитель не обращает на них внимания и ждет ответа от Леры. Та отвечает очень неуверенно. В конце концов, учитель вызывает одного из учеников, поднявших руку: «Помоги Лере!»

Оценка
Данная ситуация хороша тем, что учитель все-таки обратился за помощью к классу, а не отправил ученицу на место со словами: «Садись, ты не готова!». Благодаря помощи одноклассника Лера смогла хорошо ответить материал, а учитель – проверить уровень его усвоения.

4. Чтобы лучше узнать класс, в котором мы будем давать уроки, было необходимо присутствовать на занятиях класса.
Учителя были предупреждены, и проблем не должно было возникнуть.

Но подойдя к учителю математики, мы получили такой ответ: «Во-первых, нужно предупреждать заранее, а потом- ничего необычного у нас на уроке не будет, и пол-урока они будут писать контрольную работу».

Извинившись, мы ушли, однако узнав, что мы говорили с классным руководителем, решили попытаться наладить контакт.
Мы подошли к учителю на следующий день и убедили его в том, что нам нужно узнать детей, их характер и т.п. В конце разговора мы окончательно успокоили учителя тем, что мы- филологи, а не математики. «Хорошо, приходите. Сегодня у них викторина»- услышали мы в ответ.

Оценка
Данная ситуация интересна реакцией учителя на студентов педагогического университета.
Учитель воспринял нас как проверяющих и оценивающих его компетентность, увидел в нас явную угрозу по отношению к себе. Однако узнав, что мы – филологи и ввиду этого, видимо, мало разбираемся в математике, а кроме того, подготовив к уроку интересную форму работы, учитель успокоился.

Следует отметить, что дальнейшее общение с классным руководителем 6 «А» все же не было успешным. Время от времени появляющиеся студенты явно не устраивали преподавателя. Поэтому свою помощь мы предлагали уже непосредственно ребятам из 6 «А».

5. На уроке географии Надю вызвали отвечать. Девочка пошла к доске, но была очень расстроена. Было видно, что она не готова. На вопросы учителя она отвечала тихо и односложно.
В классе было очень много поднятых рук, но учитель их не замечал. В конце концов Надю отпустили со словами: «Почему ты не готова к уроку?!»

Оценка
Мне кажется, если бы я увидела, что ученик, которого я хотела спросить, не готов к уроку, я бы оставила его в покое, тем более что в классе было столько поднятых рук. Кроме того, зная, что Надя учится хорошо, я могла бы ее спросить на другом уроке.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru