На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (32)  
|| Студенческие работы *
==== *
Наташа С., студентка 4 курса РГПУ им.А.И.Герцена, ф-т химии.
1.
Описание:
Перемена пред уроком физкультуры. К учителю подходит ученик 7 класса, в руках у которого футболка: «Владимир Евгеньевич, в нашей раздевалке кто-то оставил футболку. Не могли бы Вы оставить ее у себя, вдруг кто-нибудь придет забрать. В раздевалке ее могут украсть».

Учитель: «Отстань. Не видишь, я занят. И вообще у меня здесь не бюро находок. У меня нет времени, что бы этим заниматься». Ученик ушел.

Оценка:
Ученик мог поступить иначе, то есть оставить футболку там, где она лежала и пойти играть в мяч. Но он повел себя так, как учат родители и учителя – попытался найти человека, который оставил эту вещь. В силу того, что он не знает учеников, он обратился за помощью к учителю, который помог бы решить ему эту проблему.

Прогноз:
Возможно этот мальчик, найдя однажды какую-либо вещь, не понесет ее старшему, а оставит ее лежать на месте или заберет себе. Он будет не уверен, согласятся ли ему помочь.
К Владимиру Евгеньевичу мальчик никогда не обратится с какой-либо просьбой, он будет бояться отказа.

Решение:
На месте учителя я бы взяла у мальчика футболку со словами: «Хорошо, я попробую найти этого ученика». Возможно, я бы забыла об этом обещании, но зато у ученика осталось бы чувство, что он поступил правильно. И в следующий раз он поступит точно так же.

2.
Описание:
Урок алгебры. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Васю. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке.
Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Васю остаться и решить пример. Но ученики не уходят, а обступают Васю, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и.т.д. В результате это начинает раздражать Васю, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса. Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай Вася. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать».
Ученики начинают смеяться, а Вася хватает портфель и выбегает из класса.

Оценка:
Конец урока. Все уже расслабились, в том числе и Вася. Он просто по своей рассеянности неправильно переписал пример, и сам не смог найти ошибку. Он обратился за помощью к учителю, так как она всегда помогает, если что-то не получается.

Прогноз:
Вася надеялся на помощь учителя, а она поступила так же, как остальные, то есть посмеялась над ним.
Скорее всего, она не хотела обидеть мальчика и сказала это не со зла. Но, зная взрывной характер Васи, она могла бы предположить финал данной ситуации.
Мне кажется, что Вася обиделся на учителя и своих одноклассников, так как они не помогли ему в трудной ситуации.
На следующем уроке никто не вспомнил об этом инциденте. Но возможно Вася не поможет своему однокласснику в такой же ситуации, а посмеется вместе с остальными.

Рещение:
На месте учителя я бы попросила других учеников выйти из класса и осталась бы с Васей один на один. Попросила бы его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример или попросила бы его остаться в кабинете, чтобы помочь стереть с доски, разложить тетради (например), что бы он немного успокоился. Так как он мог бы затеять драку с обидчиками.

3.
Описание:
Идет урок, на крыльце стоит ученик 11 класса и курит. Вдруг он видет директора, которая идет в школу. К его сожалению, он замечает ее поздно, и она видела, что он курил. Не дойдя до крыльца, она начинает кричать: «Опять ты, Петров!!!! Почему ты не на уроке?» Петров, нахальным тоном: «А у меня сейчас физкультура. Я от нее освобожден».
Директор: «Так значит, курить раздетым в мороз ты можешь, а на физкультуру не ходишь!!!» С этими словами, она буквально затаскивает его в школу и отчитывает его в коридоре. Попадает также и охраннику, который его выпустил на улицу.

«Я вызову маму в школу, а вам (охраннику) объявлю выговор за нарушение устава школы».

Оценка:
Петров нарушил дисциплину, и, по словам директора, будет наказан. Но судя по его скучающему виду, с которым он слушал «речь» директора, такие наказания ему не впервой, и мне показалось, что директор не будет этим заниматься вообще.
А Петров как курил на крыльце, так и будет продолжать это делать.

Прогноз:
В коридоре находилось несколько учащихся, которые были свидетелями этой сцены. Когда директор ушла, они вместе с Петровым посмеялись: «Да никого она не вызовет. К тому же, твои родители знают, что ты куришь».

Решение:
К сожалению, в наше время очень большой процент учащихся являются постоянными потребителями сигарет. С этой проблемой достаточно трудно бороться. Я считаю, что запрещать им курить на улице во время уроков бесполезно. Они будут курить в туалетах, а это опасно, так как может случиться пожар.

На месте директора я бы чаще проводила воспитательные беседы с учениками и их родителями о вреде курения. Если бы это не дало результатов, то мне кажется, что нужно отвести специальное место, для тех учащихся, которые курят постоянно.

В этих трех ситуациях описаны как минимум три разных УРОКА, которые получили дети:
урок 1- игнорировать чужие проблемы
урок 2 - смеяться над незнанием
урок 3 - не держать своих слов.
Таким образом, в копилку жизненных моделей у этих детей попали еще три принципа.
Жаль, что не очень хороших...
(И.Х.)
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru