На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (34)  
|| Студенческие работы *
==== *
Артем В., студент 2 курса РГПУ им.А.И.Герцена
Описание:
В семье рос мальчик, не увлекающийся чем-то только одним. Складывалось такое впечатление, что ему интересно если не все, то, по крайней мере, многое в этой жизни. В школе был хорошистом, но мог быть и отличником, т.к. не был обделен способностями.
Ему просто не хватало усидчивости. Особенно легко ему давались предметы гуманитарного плана, поэтому мальчик и оказался по своему желанию в 10-ом классе
с гуманитарным профилем (с более глубоким изучением русского языка, литературы и истории). После окончания школы появилась проблема выбора в ВУЗе. Сам мальчик не видит своей будущей профессии, а родители, ссылаясь на его способности в гуманитарных науках, советуют поступать в ВУЗ соответствующего профиля. Мальчик не доволен тем, что учится на юриста, а родители довольны, что их сын продолжает учиться
и получит в будущем высшее образование. Мальчик учится без всякого интереса, стараясь
лишь только сдать очередную сессию.

Оценка:
Родители понимают, что их сын перед важным выбором и ему нужно помочь.
Для них это не так легко, т.к. ребенок не проявил себя в чем-то одном так, чтобы его можно было бы направить в одно русло (например, увлечение музыкой, танцами, художеством). Они всегда старались воспитать в ребенке любовь к знаниям , и ребенок действительно отличался от своих сверстников сообразительностью, начитанностью и
стремлением узнать больше. Но не было определенности в выборе профессии у самого мальчика, хотя родители время от времени интересовались и пробовали советовать
ему то или иное главное занятие в жизни. Но выбор не состоялся. Мальчика овладевает мысль о несостоятельности и страх неудачи.

Прогнозирование:
У мальчика, относящегося к родителям теперь уже без доверия и понимания,
считая его жизненный выбор правильным, со временем могут развиться комплексы,
вероятно, он станет более апатично относится к жизни и ко всему происходящему
вокруг него, утратит всю свою любознательность и стремление что-то достигнуть в жизни. Академию он закончит без всякой радости, так и не став в своей специальности профессионалом.

Решение:
Родителям нужно как можно скорее поговорить с ребенком по поводу его будущего.
Необходимо, чтобы он осознал, что юридическая академия – это еще не самый главный выбор в жизни. Важно, что он учится, пополняет знания, знакомится с новыми, интересными людьми, общается со сверстниками. Что у него прекрасные годы молодости и никакая академия не может запретить ему увлекаться чем-то еще помимо учебы.
К тому же, профессия юриста еще никогда никому не помешала в жизни, а даже наоборот,
во многих случаях помогала. Возможно, проснется какой-то интерес позже, и это будет правильней, чем подобное происходит в школьном возрасте. Более взрослый человек
осознанней относится к жизни, главное не терять веру в свои силы, сохраняя порядочность, честолюбие и трудолюбие. Важно не забывать, что он личность.

 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru