 |
|
 |
 |
 |
1. Урок ведет практикантка. На задних партах сидят учитель и методист. Они активно обсуждают и осуждают урок, учитель делает громкие замечания, методист отмалчивается. Практикантка не могла сосредоточиться, а ребята всегда оглядывались назад.
К сожалению, такое поведение методиста или учителя не столь редкое явление. Есть четкое правило- все рекомендации после урока. Его надо соблюдать.
2. Ребята писали сочинение на тему : «Описание одноклассника». На уроке по желанию ученики читали свои сочинения, еще не проверенные. Один мальчик «описал» другого в очень грубых словах. Некоторые посмеивались, другие сидели с большими глазами от удивления. Учитель: « Вы думаете, что такое он мог написать только в адрес одного человека? Вы же не знаете, как он относится к остальным.» Мальчик потом извинился перед классом.
Учитель смог обратить насмешки детей на самих себя. Мне кажется, такое поведение вполне приемлемо.
3. Учитель получает тетради с сочинениями. 2 сочинения абсолютно одинаковы, за исключением объема. Учитель просит признаться: «Кто с кого списал? (настойчиво)» Наконец, девочки признаются. Одна получает «2», другая – «3».
Во-первых, я не стала бы выяснять, чье сочинение- оригинал. Учитель ведь знает силы каждого. Можно было бы попросить переписать сочинение, немного изменив тему.
А данные сочинения оценить так, как они того заслуживают, девочки разберутся сами.
4. Девочка (7 класс) принесла в школу большую сумму денег. Во время перемены у нее украли деньги. Учительница обвинила девочку, сказала, что она сама виновата.
Так поступать нельзя было учителю. Я понимаю, что это была защитная реакция, так как в школе за все отвечает учитель. Мне кажется, что учитель мог просто поговорить с девочкой, сказать, что такую сумму в школу носить нельзя; и если необходимо- поговорить с родителями.
5. Директор школы заметил на крыльце курящего мальчика. На собрании педколлектива его отругали, но все-таки было принято верное решение. Для курения предоставили отдельную комнату (для 10-11 классов).
Я полностью приветствую такой выход из данной ситуации. Многие учителя и родители понимают, что за стенами школы ребята и курят и пьют. Конечно, лучше обо всем этом знать. Ребятам более младшего возраста надо еще делать замечания, ругать.
6. 6 класс.
Ваня постоянно выкрикивает, перебивает ответы учащихся. Учитель делает в течение урока несколько замечаний: «Ваня, ты перебиваешь всех, это некрасиво. Давай дадим другим ответить.» Действенными оказываются взгляды учителя, который обладает авторитетом.
Я считаю, учитель вел себя достаточно корректно, так как не позволял грубых, резких замечаний и давал возможность Ване отвечать после того, как он поднимет руку. Ваня относится к числу активных, но не наглых детей.
7. Многие учителя, пытаясь сохранить быстрый темп урока, вызывают ученика и, если он отвечает медленно, не позволяют ему закончить хотя бы предложение. Часто учителя торопят ребят, повторяя: «Быстрее, быстрее!» (Так вели себя и некоторые студенты). Также встречались и такие реплики: «Садись и подумай, потом расскажешь!» или «Ну же, мы все тебя ждем!»
Одна из главных задач на уроках русского языка и литературы- научить ребят связному и логическому изложению своих мыслей, выражению своего мнения, терпимости и дружелюбному отношению к одноклассникам. Жаль, что не все учителя представляют собой образец для подражания.
8. 6 класс.
Несколько раз в течение урока учитель говорит ребятам: «Сели прямо, выпрямили спины.»
Дети сразу приходят в себя, прекращается шум, и , конечно, хорошая осанка.
На другом уроке учитель делал такие замечания: «Ты мне уже надоел!» «Веди себя нормально!» «Помолчи!»
Со стороны такое поведение учителя кажется неправильным, но есть дети, к сожалению, которые понимают только такой язык.
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |