На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (37)  
|| Студенческие работы *
==== *
Саша, студент РГПУ им.А.И.Герцена, 2003г.
Ситуация взята мной, как анекдот, ходивший одно время по школе, но имевший достаточную достоверность: события происходили если не так, то почти так.

Описание
По причине собственной лени или по каким-то другим причинам школьник не успел сдать заданное сочинение учителю в срок. В принятии сочинения ему было отказано, в журнал поставлена полагающаяся двойка, но школьник с этим не смирился и на перемене, когда учитель вышел из класса, спрятал сочинение в стопке других работ. На следующий день учитель вернул школьнику так и не проверенное сочинение, отчитав его за поступок, ? школьник на следующей перемене снова дождался момента и положил сочинение учителю в сумку. После того, как учитель пригрозил школьнику вызовом родителей, у себя дома, в почтовом ящике (!), нашёл то же непроверенное сочинение. После этого случая учитель всё-таки проверил сочинение и даже исправил в журнале двойку. Школьник остался довольным.

Проблема
Школьная программа, обременяющая как педагога, так и ученика бесконечными и не всегда мотивированными обязанностями, является причиной того, что тот и другой теряют ответ на вопрос: зачем они делают то, что делают, то есть теряют цели своей деятельности. Оттого упомянутое мной сочинение явилось для учителя и, главное, для школьника неким идолом, которому нужно любой ценой приносить жертвы. Мой школьник совсем не думал, для чего на самом деле ему нужно это сочинение, кроме как для пятёрки. Таким образом, отношения учителя и ученика превратились в рамках заданных условий в игру в догонялки, похожую на игру отца Фёдора из "12 стульев" Ильфа и Петрова. Конфликт здесь, на мой взгляд, ? между учеником и целой образовательной программой, которая под себя подминает решительно всё. Главный вопрос - должен ли был учитель принимать несчастное сочинение или настоять на своём?

Пути решения
Решение педагога настоять на своём мотивировано понятиями о педагогической гордости и принципиальности, то есть достаточно верно. Другой путь - принять требования ученика, но тогда существует опасность, что ученик будет устраивать подобное с каждым сочинением.

Мой путь
Я считаю, что нужно объяснить ученику саму суть проблемы, потому что она как раз и потеряна. Побеседовать с ним один на один, можно даже пригласить его домой, чтобы разогнать то состояние ужаса, в котором он находится, унять его трясущиеся руки - ведь он цепляется за сочинение, как за соломинку, словно тонет. Успокоить ученика, объяснив, что двойка - вовсе не конец света, тем более, если не выпускная. Сочинение можно прочесть, но оценку за него не ставить.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru