На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (38)  
|| Студенческие работы *
==== *
Оля, 4 курс РГПУ им.А.И.Герцена, 2000г.
1. На уроке, в качестве проверки домашнего задания, учитель просит, чтобы дети проверили друг у друга знание алфавита. Для этого первый вариант слушает второй, и наоборот, а потом ставят оценки своим соседям по парте. Но прежде чем выставить эти оценки в журнал, учитель слушает одного из учащихся (на выбор) для контроля. Он отвечает очень плохо, хотя и получил «5».

После этого учительница проводит с классом воспитательную беседу о важной роли доверия. Надо отметить, что ее эмоциональная речь произвела на детей впечатление.
Такая форма контроля часто используется в школе, но оценки, полученные при этом, редко бывают объективными. Поэтому я бы предпочла в своей практике как можно реже проводить такого рода работу.

2. В школе проходил конкурс «Мисс и мистер академическая школа – 2000». От каждого класса принимало в нем участие по 2 человека: мальчик и девочка. Ребята из 5 «Б» не оказались в числе победителей. На классном часе это не осталось без внимания. Учительница похвалила участников конкурса, заметив, что они старались. Но весь ее гнев обрушился на остальных детей, потому что, по ее мнению, победителем стал не 5 «Б», так как представители класса не чувствовали моральной поддержки своих одноклассников, которые были очень вялыми болельщиками.

На мой взгляд, учительница была права в том, что обратила особое внимание на этот факт, тем более, что из разговора можно было понять, что подобный случай – не первый. Важно и то, что она подчеркнула причину своего недовольства: не сам проигрыш, а отсутствие единства в классе.

3. В школе я стала свидетельницей крупного конфликта. Причина его заключалась в том, что закрепленный за одной молодой учительницей кабинет, по мнению завуча, был очень плохо оформлен. Поэтому, не смущаясь ни нашим (студентов) присутствием, ни присутствием других учителей и учащихся, завуч, вероятно, в воспитательных целях в очень грубой форме высказывать свои замечания.

Сцена произвела на всех самые неприятные впечатления, тем более, что незадолго до этого она читала нам лекцию о педагогическом такте, а из разговора мы поняли, что большую роль сыграла в этом личная неприязнь к это учительнице.

Безусловно, завуч в данном случае была абсолютно неправа и, безусловно, поведение ее было некорректно. Радует то, что нашлись учителя, которые, не побоявшись завуча, встали на сторону коллеги и отстаивали правду вместе с ней.

4. Во время урока ученик 8-го класса в ответ на грубое замечание учительницы плюнул в нее. Учительница раскричалась, расплакалась и побежала жаловаться к директору. Разразился громкий скандал, мальчика выгнали из школы, предоставив родителям выбор: или искать другую школу, или нанимать за плату учителей для занятий с их ребенком по индивидуальной программе.

Трудно сказать, как бы я поступила в этом случае на месте учителя, но, думаю, что постаралась бы справиться с ситуацией собственными силами, а не вовлекала бы всю школу в ее решение.

Я полагаю, что этот конфликт между учителем и учеником созревал давно, поэтому следовало бы разобраться в нем, когда он только зарождался.
Практика в школе
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru