На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Копилка педагогических ситуаций (39)  
|| Студенческие работы *
==== *
Оля К.,4 курс РГПУ им.А.И.Герцена, 2000г.
1)урок русского языка в 6 классе. Учитель диктует предложение, в это время у ученика зазвонил (очень громко) мобильный телефон. Реакция учителя: «Серёжа, опять мы балалаем!”. Ученик отключил телефон. Через некоторое время зазвонил телефон у другого ученика. Учитель никак не отреагировал.

Я думаю, что эта ситуация никак не повлияет на дальнейшее отношение учителя с учениками. На месте учителя я бы сразу попросила, чтобы все отключили свои мобильные телефоны.

2) урок иностранного языка в 11 классе. Ученики читают и переводят текст. Один ученик (Денис) уже ответил и “помогал переводить своим одноклассникам “ (очень громко говорил совершенно не то, что написано в тексте, чем мешал отвечать другим). Учитель просит Дениса помолчать и через некоторое время его об этом же просят его одноклассники. Ученик продолжает ”переводить”. Учитель, не выдержав, берёт его за волосы, выводит на середину класса и даёт ему ногой по мягкому месту. Реакция класса – смех. Реакция ученика:” Ну, Лидия Ивановна, чего я такого сделал – то?”. Оставшиеся 5 минут до конца урока ученик сидел спокойно.

Из этой ситуации видно, что что-то подобное уже происходило, т.к. Денис не обиделся на учителя, а реакцией класса не было удивление.( По словам учителя в классе Денис занимает нишу клоуна, но, как правило, ведёт себя гораздо тише).
Ситуация возникла из-за того, что завтрашний день для этого ученика был особенным (свадьба старшего брата), ему хотелось похвастаться и чтобы на него обратили больше внимания. Я думаю, что после такого поступка учителя, его отношения с классом не изменятся, т.к. на следующем уроке нишу Дениса занял другой ученик. Мне кажется, что школьники нашли способ привлечения к себе внимания, но теперь они знают, как этого делать не следует.

На месте учителя я бы ученику дала выполнить отдельное задание, за которое в конце урока поставила бы оценку. Таким образом, я заставила бы работать весь класс.

3) урок русского языка в 9 классе.
Ученик опоздал на10 минут на урок (урок не первый) и просит разрешения пройти на своё место. Учитель не позволяет и говорит, что Алексей весь урок проведёт около двери. В классе было очень душно и поэтому, через некоторое время, ученику стало плохо. Педагог попросил одноклассников Алексея принести ему стул, но весь урок мальчик провёл у двери.
Я думаю, что данная ситуация произошла из-за того, что ученик постоянно опаздывал на уроки, что и вызвало негативную реакцию учителя.

В результате данной ситуации класс и Алексей поняли, что у учителя есть свои принципы, которым он не собирается уступать. На месте учителя, я бы просто разрешила ученику сесть на своё место. В результате они ничему бы не научились. Решение учителя мне понравилось больше, хотя кажется немного суровым.
Меня в этом описании шокировали оценки студентки.
Ударить ребенка по мягкому месту ногой - нормально??? А смех одноклассников, наблюдавших за этим, - тоже нормально??
И.Х.)
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru