|
|
|
|
|
Описание
В классе есть ребенок- слабак, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит «2» .
Оценка
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Прогнозирование
Ученик должен быть уверен в себе, не должен бояться сделать ошибку. Другие дети научатся поддерживать друг друга и принимать такими, какие есть. Учитель поймет, что необходимо (хотя бы в некоторой степени) осуществлять индивидуальный подход в общении с учениками (с психологической точки зрения).
Решение
Чтобы создать гармонию отношений в классе (в данной ситуации), учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути
становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческой задание, знакомство с результатом которого может вызвать интерес
всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слабак? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|