 |
|
 |
 |
 |
1. Учитель на уроке проверяет домашнее задание (8 класс). Выясняется, что
упражнение никто не сделал.
Учитель собирает дневники и ставит «2». Дает самостоятельную работу, затем собирает тетради. После урока из просмотра тетрадей выяснятся, что ученики сделали другое упражнение.
Реакция учителя: «И ни одна… не сказала, что они сделали другое упражнение.
Источник возникновения ситуации лежит далеко за пределами этого урока. Учитель еще раньше своим стилем поведения слишком, видимо, давил на детей. Эта ситуация - доказательство тому, что между детьми и преподавателями нет эмоционального контакта.
Учитель уже повлиял на отношения, он делал так, что доверие между ним и классом только убывало.
Я бы избрала другой стиль общения, была бы более доброжелательной.
2. Учитель задает задание. Ученик поднимает руку. Реакция учителя: «Саша готов? Саша, это трудное задание, подумай еще.» (Ученика так и не спросила). «Вот Миша хочет ответить, слушаю, Миша.»
Учитель показал, что разделяет учеников на сильных и слабых; реакция учителя показала, различие между учениками для него важно, и скрывать это от детей он не собирается.
Саша почувствовал себя ущемленным в правах на уроке, для него эта ситуация дискомфортная.
Я бы спросила Сашу, если бы он сделал неправильно, попросила бы Мишу дополнить, вместе бы мы разобрались.
3. Ученик на уроке отвечает неправильно. Раздается возглас: «Ну ты и лох!» Учитель: «Здесь кто-то считает себя умнее других, чтобы так обрывать других.» Отвечающему: «Продолжай, задай вопрос. Ты немножко подзабыл, лучше задать другой вопрос.»
Я считаю, что учитель правильно поступил. Он показал, что не позволит оскорблять других. Он поддержал свой авторитет, попытался создать для слабого ученика комфортную обстановку, показал другому ученику, что словесная перепалка- признак невоспитанности. Весь класс понял неправильность такого поступка.
4. Во время перемены дети разбили блюдце, горшок с цветком остался цел. Дети собрали осколки, подмели. Пришел учитель, ему рассказали девочки.
Реакция: «Кто? Приведите мне их. Ладно, идите и скажите, чтобы из дома принесли свое блюдце.»
Не думаю, что дети блюдце принесут. Учитель ситуацию проигнорировал. Кончено, не надо было устраивать допрос с пристрастием. Кто это сделал? И т.д. и т.п. Но воспитательную беседу провести надо было.
Сказать, что, ребята, в классе бегать не надо, если хотите поиграть, делайте это в коридоре, а еще лучше - на улице. Я стараюсь, чтобы в нашем классе было уютно, поэтому давайте беречь наш кабинет и т.д.
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |