|
|
|
|
|
Ситуация произошла в 11 классе (гуманитарный профиль).
У учителя был открытый урок, который был призван продемонстрировать возможности использования информационных технологий на уроках литературы выпускниками. В этом проекте была задействована определенная группа учащихся – 5-6 девушек. Ими совместно с учителем была подготовлена презентация (Power Point) по творчеству А.Ахматовой, в состав которой входила биографическая справка, анализ определенного стихотворения на уровне синтаксиса, лексики и т.д.
Подготовка к презентации заняла несколько дней, они дополнительно встречались в школе в воскресенье, вместе приходили к каким-то новым оригинальным идеям, творческий процесс шел довольно живо.
В назначенный день презентация была проведена, на уроке присутствовали члены школьной администрации, всем понравилось, и решили по возможности внедрять эти самые информационные технологии в процесс обучения.
Презентация была сделана на первом уроке; у этого класса с этим же учителем был еще один урок, на котором педагог хотел поделиться с учениками впечатлениями, послушать их мнения, поблагодарить их за помощь…но получилось так, что именно эта группа девушек, подготовивших презентацию, не пришла. Как выяснилось потом, у одной из них в тот день был день рождения, они решили посидеть в столовой и отметить это событие.
Учительница очень расстроилась, так как она была настроена на душевную беседу, на то, что она скажет приятные для класса слова благодарности, она просто не была готова к такому повороту событий. Пришлось перестраиваться на ходу, включать какой-то фрагмент фильма для просмотра. Одноклассники этих девочек поняли, что произошла неприятная ситуация, передали девушкам, что их отсутствие было замечено, но ни на следующий день, ни через 2 дня девочки не нашли в себе сил подойти и прояснить ситуацию с учительницей.
Разговор состоялся только через неделю, когда педагог уже сам предложил поговорить. Она сказала, что не так уж страшно то, что они прогуляли, важно то, что они не поняли, не захотели подумать о своих одноклассниках, о ней, лишили себя и других переживания общего удовлетворения от проделанной работы.
Она не кричала на провинившихся, не грозила вызовом родителей, ей самой было обидно, что впечатление от всего хорошего, сделанного ими, было испорчено. Как потом они сами признались, они не подходили поговорить так долго, потому что боялись санкций против них. Разговор подействовал на девушек, они извинились, причем искренне.
Такой путь разрешения конфликта кажется мне более действенным, чем если бы учительница действительно придумала какое-нибудь наказание для них. В таком случае это могло бы вызвать в них агрессию и реплики типа: «Мы для нее старались, делали презентацию, а она...». Наказанием (но только не с ее стороны) послужило то, что девочки вместо положительных эмоций испытали чувство неловкости, стыда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|