|
|
|
|
|
В каждой школе и в каждом классе когда-нибудь непременно что-то случается. Наша школа всегда отличалась от других школ города тем, что в ней было собрано большое количество таких учеников, которые не хотели подчиняться никому и ничему. В частности, наш класс был именно таким. И как в любом таком классе, всегда обязательно что-нибудь случалось.
Я считаю, что самым интересным с педагогической точки зрения был следующий случай.
Занятия труда у нас проходили таким образом, что девочки и мальчики занимались отдельно. Весь случай произошел в группе, где занимались ребята.
На уроке труда, когда преподаватель вышел, мальчики вылили ему на стул машинное масло, которое кто-то из них намеренно принес в школу. После того, как учитель вернулся, кто-то из мальчиков отвлек его, и поэтому он сел на стул, не обратив внимания на то, что там что-то находилось. Преподаватель, почувствовав, что сел на что-то мокрое, подскочил и, увидев масло, начал дико кричать на ребят, угрожать им, что сделает все для того, чтобы они были наказаны.
Разумеется, после происшедшего все были вызваны в кабинет директора. Людмила Дмитриевна попыталась разобраться в причине такого поступка. Мальчики объяснили, что преподаватель во время уроков заставлял их ходить на другой конец города и приносить доски, которые, как оказалось позже, кому-то принадлежали.
На самом деле причин было очень много.
Учитель был совершенно не заинтересован в своем предмете. Для него школа была лишь местом работы, куда он приходил только для того, чтобы зарабатывать деньги. Дело все в том, что это маленький город, и профессия учителя считается достаточно престижной и хорошо оплачиваемой. Учитель труда изначально был агрессивно настроен по отношению к ученикам, эта работа для него была неприятна. Возможно, у него в семье были проблемы, и он срывался на учениках.
Я могу сказать только то, что такой учитель не должен работать с детьми. Я считаю, что его профессиональная подготовка находится на низком уровне. Это характеризуется прежде всего негативным настроем по отношению к ученикам, стремлением подавить интерес к предмету, совершенное отстранение от педагогического процесса.
После того, как директор выяснила все причины и подробности происшедшего, она попросила признаться того, кто это сделал. Когда один из учеников встал, все ребята тут же поднялись за ним. По-моему мнению, это был настоящий поступок с их стороны.
Во-первых, в какой-то степени виноваты были все, так как они вместе обсуждали все свои действия, и каждый должен был выполнять свою роль.
Во-вторых, это подтвердило то, что наш класс был очень дружный. Наказание готовы были понести все, и каждый стоял стеной друг за друга.
Директор попросила мальчиков извиниться перед учителем, а классную руководительницу – собрать с ребят деньги на новый стул и брюки преподавателю труда. Во время всего разговора Людмила Дмитриевна спокойным тоном говорила с ребятами, держалась невозмутимо, что говорит о ее профессионализме, высоком уровне педагогической подготовки.
Что касается нашей классной руководительницы, то она после устроила классный час и очень сильно кричала на наш класс, угрожая тем, что никто не сдаст выпускные экзамены.
С моей точки зрения, классный руководитель должен находиться на нейтральном положении. Он не должен быть ни на стороне учеников, критикуя при этом своего коллегу (это было бы не компетентно с его стороны), ни защищать учителя.
В этой ситуации классной руководительнице следовало попытаться понять ребят, а не нападать на них с угрозами. Этим поступком она навсегда оттолкнула от себя учеников, в ней класс перестал видеть «друга», к которому можно обратиться за помощью в трудную минуту.
При рассмотрении всей этой ситуации ей стоило учесть и то, что преподаватель труда заставил совершать учащихся неправильные действия, за что был позже наказан. Директор сделала ему выговор и попросила его со следующего учебного года написать заявление об уходе по собственному желанию.
Я считаю, что эта ситуация показала различный уровни педагогической подготовки, от низкого до высокого, и их особенности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|