На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
15 тактических приемов по выживанию соперника из компании  
|| Террариум *
==== *
Светлана КОЛОСОВА,кандидат психологических наук, Наталья ЩЕРБАНЕНКО
www.profi-club.kiev.ua
Хорошо быть начальником. Симпатичная зарплата, уважение друзей и коллег, персональный водитель в будни и новенький Запорожец в выходные для поездок на барбекю, Рождество в Майами, Пасха на острове Пасхи, ну и прочий набор удовольствий, соответствующий статусу.
Казалось бы, живи, работай и радуйся!
Но не тут-то было! В недрах компании непременно найдется завистник, который не может смириться с тем, что блага цивилизации в полном объеме принадлежат именно вам, а не ему.

О том, что вы работаете как вол, он, скорее всего, думать не думает. Все его мысли заняты тем, как бы насолить своему шефу и выставить его в дураках — по программе минимум. А по программе максимум — занять его теплое место.
В ход идет все: сплетни, сбор компромата, интриги.
Иногда это даже и не соперник вам, а просто склочник, уверенный, что он ничуть не хуже вас.
А может, и просто дурак, вбивший себе в голову, что он может конкурировать с вами на равных.

1. Все-таки для начала надо выяснить, кто именно ведет подрывную работу у вас в тылах. Пристальнее присмотритесь к подчиненным. Особого внимания заслуживают те, кто резко изменил свой стиль поведения.
Например, раньше подчиненный при встрече с вами робко жался к стене, а нынче громко приветствует вас, подсаживается к вам за столик во время обеда, интересуется, как поживают ваши премилые детишки.
Или наоборот, более умная и потому более опасная стратегия недовольного подчиненного: еще вчера он без стеснения заходил к вам в кабинет и засыпал вас предложениями и идеями, а сегодня стал тише мыши и вообще в глаза смотреть избегает.

2. Будьте бдительны. Сначала поклянитесь себе, что вы не позволите фобии завладеть вами и вызвать в вас худшие чувства, а потом оглядитесь вокруг себя. Вот признаки зреющего бунта, которые могут вызвать оправданное волнение: у одного из сотрудников в компьютере завелось много закрытых файлов; он часто отсутствует на рабочем месте под благовидными предлогами; сотрудника часто посещают люди, не являющиеся деловыми партнерами компании; сотрудник много времени уделяет телефонным разговорам и ведет их полушепотом.

3. Не обижайтесь на подчиненных. Это смешно и только роняет ваш авторитет. Не стоит также на общих собраниях выступать с пространными угрозами “если кто-то кое-где у нас порой”. Думаете, противник будет сражен в самое сердце вашими грозными предупреждениями и бросится вам в ноги, моля о прощении?
Нет, напротив, он затаится, прикинется овечкой и будет копать под вас с еще большей осторожностью. Да еще и посеет в умах коллег мысль, что их уважаемый начальник страдает манией преследования.

4. Ограничьте общение с недоброжелателями. Вы — начальник, и если хотите таковым остаться, должны вести себя, как и подобает человеку, занимающему высокое положение. Даже если по натуре вы демократ, вспомните хотя бы на время о такой вещи, как субординация. Подчиненные должны знать свое место. Ограничьте общение с тем, кому не доверяете.
Скажите своей секретарше, что вы очень заняты и что даже те люди, которые в прежние времена заходили в ваш кабинет, как в свой, теперь могут делать это только по предварительной договоренности. Ограничьте доступ недоброжелателя к рабочей информации и документам, не приглашайте его на совещания для ограниченного круга лиц.

5. Будьте заботливым начальником — и злопыхателю не удастся подбить коллектив на бунт.Необязательно выдавать внеплановую премию — достаточно заказать новые визитные карточки, оплатить проездные сотрудникам или хотя бы не забывать, когда у них дни рождения.

6. Поручите недоброжелателю задания, с которыми тот не справится. Это, разумеется, не означает, что, если ваша компания занимается оптовыми продажами молочных продуктов, вы должны потребовать от вредины исследовать рынок тяжелых металлов.
Но если недоброжелатель, к примеру, отлично общается с клиентами — загрузите его бумажной работой так, чтобы он увяз в документации.
Или наоборот — предложите бумажному червю съездить в фирмы-партнеры и уговорить их увеличить поставки вашей продукции вдвое.

7. Лишите возмутителя вашего спокойствия эмоционального комфорта. В день его рождения сообщите, что компания не может позволить себе отмечать праздники в связи с высокой загруженностью, с началом или окончанием финансового года и т.д., и поручите имениннику срочное и запутанное задание. Вы вправе не давать ему отгулов, не отпускать его в отпуск или, отпустив, срочно вызвать обратно.
Главное — вы должны мотивировать свои действия не личной прихотью, а исключительно интересами общего дела!

8. Давите на слабое место. Вы знаете, что ваш недоброжелатель имеет привычку опаздывать на работу,— объявите об ужесточении производственной дисциплины.
Он заядлый курильщик — запретите курение в офисе. А заодно и бесконечные чаепития.
А уж если ваш злопыхатель пижон, сам Бог велел подписать приказ, чтобы сотрудники ходили на работу только в строгих костюмах.

9. Будьте предельно вежливы. А вызвав его из отпуска, чтобы сварганить никому не нужный документ, извинитесь, сославшись на производственную необходимость и жесткие требования рынка. Ваша цель — дезорганизовать противника, перегрузить его работой, нарушить эмоциональный строй, заставить чувствовать себя неуютно, но при этом не вызвать дополнительной агрессии конкретно в свой адрес.

10. Измените штатное расписание. При встречах с вышестоящим руководством посетуйте, что штатное расписание слишком раздуто. И что для оптимизации работы компании совершенно необходимо провести определенную ротацию. Разговор о лишнем звене и экономии средств сделают свое дело.
Если начальство даст “добро”, вы легко сможете избавиться от неугодного сотрудника: в новом штатном расписании он получит пустяковую должность, а его зарплата снизится вдвое.

11. Используйте методы врага. Соберите на нахала досье. Может быть, на прежней работе он завалил какой-то проект? Или поддерживает связи с конкурирующей компанией? Или подставил кого-то из коллег? Или является осведомителем компетентных органов? Проверенным сотрудникам сообщите в приватной беседе, что вы владеете определенной информацией, вынуждающей вас быть осторожным с конкретным сотрудником. Ваша задача — посеять в трудовом коллективе подозрительность, пускай каждый из подчиненных думает, что угроза нависла не над их шефом, а над каждым из них.

12. Уберите противника чужими руками.Тем более что переаттестации сотрудников опять входят в моду. Чтобы вас не обвинили в необъективности, можно привлечь к кадровому аудиту какую-нибудь независимую компанию. Будет вполне естественно, если начальник порекомендует обратить особое внимание на некоторых сотрудников.

13. Ваши продуманные действия, имеющие целью прищемить хвост дерзкому подчиненному, должны привести к капитуляции. В конечном итоге он положит заявление “по собственному желанию”.
В идеале у него должно остаться чувство, что он вырыл себе могилу собственными руками.

14. Не мстите. Дайте своему сотруднику хорошую рекомендацию. Не говорите, что так будет с каждым, кто позволит себе выпады против руководства. Вы добились своего — противник ретировался и чувствует себя побежденным, вам этого достаточно.

15. Не забывайте о профилактических мерах.Даже если вы успешно пресекли попытку свержения вас с высокого кресла, позаботьтесь о том, чтобы такого не случилось и впредь.
Заведите себе ставленника: правопреемник, четко понимающий, что после того, как вас повысят, он займет ваше место, будет ревностно блюсти ваши интересы. Он строго будет следить за попытками других сотрудников обойти его на повороте, понимая, что, если скинут вас, он моментально лишится перспектив.
Понятно, что эти рекомендации написаны для руководителей.:)
Но, может быть, если вы будете иметь их в виду, то вам удастся построить свою карьеру более эффективно?:))
(И.Х.)
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru