На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Как благодарить коллег?  
|| Террариум *
==== *
Энкельманн Н.Б.Харизма.Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни: Пер. с нем.М.,2000. С.38-40
Любой человек, независимо от уровня его интеллекта, стремится превзойти себя, если его хвалят.

Чтобы испытывать признательность к другим людям и хвалить их достижения, требуется определенное мужество и великодушие.
Произнести слова одобрения и благодарности за выполненную работу может только уверенный в себе человек.

У многих людей возникает ощущение, что они роняют свое достоинство, воздавая должное другому; втайне они опасаются, что тот другой, которого они хвалят, достигнет лучших результатов, чем они сами или что он может «задрать нос».

Известными и часто проявляющимися причинами, подавляющими желание выразить признательность, являются неуверенность, комплекс неполноценности, а также зависть.

Умение и желание хвалить и благодарить тесно связаны с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах.
Многие руководители, хотя и осознают, что им не хватает смелости и умения хвалить своих подчиненных, не находят в себе сил исправить этот недостаток.

Разве не странно, что нам намного легче критиковать, чем хвалить и благодарить?

Складывается впечатление, что критика считается у нас проявлением нормы, а похвала — чем-то из ряда вон выходящим. Часто ли мы слышим о себе какие-либо положительные или хвалебные отзывы?

Считается, что в ногу со временем шагает тот, кто все время критикует. Где вы читали в газетах или слышали в последних известиях одобрительные высказывания о каком-нибудь политике или видном руководителе, добившемся положительных или выдающихся результатов? Если об этом и упоминается, то в лучшем случае мимоходом, вскользь, без подробностей. Но если уж что-то складывается не лучшим образом, то об этом распространяются много и с удовольствием, порой не стесняясь в выражениях и не задумываясь при этом, какое разрушительное действие оказывает подобная беспощадная критика. А если нам приходится говорить что-то одобрительное, мы изворачиваемся, мучительно ищем подходящие слова и всеми силами пытаемся уклониться от необходимости похвалить или поблагодарить кого-нибудь.

Успехи и хорошие результаты воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и не заслуживающее особого внимания.
И если уж нам приходится кого-то хвалить, то мы мысленно формируем точный текст, тщательно следя за тем, чтобы похвала не показалась чрезмерной.
Спонтанное выражение признательности у нас почти немыслимо. Но тем сильнее
оно действует!

Вы тоже относитесь к тем, кто скуп на похвалу? Когда вы последний раз говорили своему сотруднику, что довольны его работой или восхищены его рацпредложением?

Не откладывая дело в долгий ящик, сегодня же начните отмечать достижения и результаты работы своих сотрудников и выражать свое одобрение ими.
С сегодняшнего дня возьмите себе за правило:

Хвалите окружающих не менее трех раз в лень!

Как-то участники одного из семинаров на этот призыв возразили мне так: «Но ведь не каждый день есть за что хвалить».
Если вы тоже придерживаетесь этого мнения, тогда вам самое время пересмотреть свои взгляды на жизнь и обратить более пристальное внимание на свое окружение, так как тот, кто не находит в своих сотрудниках ничего достойного похвалы и одобрения, слишком ленив и не старается это замечать.

Признательность подразумевает даже выражение благодарности за выполненную работу. Слова благодарности не должны быть пустыми фразами, сказанными ради соблюдения приличий.

Благодарность должна быть искренним выражением уважения. Даже если прилагаемые усилия и интерес к выполняемой работе должны быть само собой разумеющимися, не говоря уже о том, что они оплачиваются, их все равно следует замечать и оценивать по достоинству. Искренняя благодарность покажет, что вы цените эти усилия и уважительно относитесь к другим.
Энкельманн Н.Б
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru