На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
"Игрушка" (Франция, 1979)  
|| Педагогика кино *
==== *
Ефремова Катя, студентка 6 группы 2 курса РГПУ им.А.И.Герцена, 2004г.
Я решила анализировать этот фильм по нескольким причинам: во-первых, он очень ценен с художественной точки зрения - отличная актерская игра остроумные диалоги, нестандартный сценарий отличают его от других картин; а во вторых, в нем заложены интересные педагогические идеи. Некоторые из них я попытаюсь изложить здесь.

Сюжет фильма прост: избалованный деньгами, но не вниманием мальчик захотел купить в качестве игрушки живого человека-журналиста, работающего под началом его отца. Однако под влиянием журналиста маленький герой духовно перерождается, становиться лучше, добрее и, в некотором смысле, мудрее. Я хорошо помню сюжет фильма но, к сожалению, не могу точно назвать имена персонажей, поэтому я буду звать их Мальчик и Журналист.

Педагогические идеи просты.
Главная из них, на мой взгляд, заключена в том, что в своеобразном педагогическом процессе, отраженном в фильме, участвуют всего два человека - Мальчик и Журналист, то есть, иными словами, чтобы воспитывать ребенка, благотворно влиять на него не нужна группа педагогов, а нужен всего один человек, искренне желающий отдать то лучшее, что есть в нем, ребенку. К тому же научить ребенка может и человек, не имеющий специального педагогического или психологического образования (каковым и являлся Журналист). Повторюсь, - необходимо неподдельное желание человека.

Журналист не имел какой-то специальной программы заранее заготовленной и опробованной. Он начал с того, что направил неукротимую энергию ребенка на благие цели: они вместе стали выпускать газету. Это способствовало также и развитию творческих способностей Мальчика, он сам пытался найти то интересное, о чем можно было бы сообщить в газете, сам писал репортажи и делал фотографии. Журналист не редактировал, а только осуществлял контроль. Раньше Мальчик, не зная, чем заняться, скучал. Теперь же он осознал смысл и полезность совершаемого им дела, научился уважению к труду.

Журналист придерживался одного очень важного принципа: он не заставлял Мальчика делать то, что является правильным, а мягко подводил к разумному решению проблемы, помогал сделать выводы из сложившейся ситуации, так как понимал, что давление на ребенка не даст ничего кроме отторжения и неприятия.

Журналист понял также и то, чего не осознал отец: Мальчику нужны не деньги, а внимание, интерес к нему, поэтому он вызвал ребенка на откровенность, пытаясь понять, чем живет Мальчик, и чего он хочет.

Мальчик же, почувствовал интерес к своей личности со стороны Журналиста, открылся ему, сделал шаг на встречу, в нем проснулось чувство благодарности и желания сделать что-то приятное взамен. В конце фильма Мальчик нравственно обогатился, почувствовал всю радость общения с другим человеком, узнав, что такое благодарность, и приобщившись к труду.
Педагогика кино
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru