|
|
|
|
|
Сначала заданная тема показалась мне довольно сложной и неоднозначной, так как очень редко я задумывалась над ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ идеями, заложенными в фильмах. По мере же осмысления данного вопроса, я пришла к выводу, что в КАЖДОМ художественном фильме, так или иначе, присутствует смысл. Дело в том, что режиссёр такой же человек, как и мы с вами, следовательно, у него есть своя философия жизни, жизненные принципы, наконец. И свои идеи он выражает при помощи камеры.
Ну, а что же такое «педагогические идеи»?
Думаю, вопрос этот риторический, так как для каждого ответ на него будет индивидуальным. Сколько людей, столько и мнений. Кто-то скажет, что это ни что иное, как жизненные принципы, «вкладываемые» педагогом в ученика.
А кто-то, с пеной у рта, отстоит свою, отличную, точку зрения. Я же предлагаю воспринимать педагогические идеи как процесс, то есть, как саму жизнь во всех её неоднозначных проявлениях.
Педагогические идеи заложены в любом моменте жизни (очень важно отметить, что речь здесь не идёт об эффективности или неэффективности педагогических методов). Свой след в сознании человека оставляет всё, что было когда-либо увидено или услышано им. Следовательно, чем чаще тот или иной момент привлекает внимание человека, тем большее давление он на него оказывает.
Если учитывать то, что сегодня современные подростки уделяют огромное внимание просмотру художественных фильмов, можно понять, какое влияние оказывается на них с экранов.
А теперь, давайте обратим взоры на те фильмы, которые сейчас показывают в кинотеатрах, в частности - на американские. Один «American Pie» чего стоит!
А о боевиках и говорить нечего. Кто-то может мне возразить, сказав, что в фильмах подобного рода всё-таки присутствует идея; а именно, - о герое без страха и упрёка, мстящего своим врагам за смерть любимой жены, сестры, дочери… (нужное подчеркнуть).
Но, вы не находите, что всё это как-то мелко и не впечатляюще? Очень сложно было для русского человека втиснуться в эту схему понимания жизни… извините, я ошиблась, очень легко.
А случилось это от того, что человек всегда выбирает путь, который проще. В данном случае, так и произошло. Как только наши люди впервые увидели американский боевик, то сразу поняли одну ««истину»»:
зачем ломать голову над порой нерешаемыми этическими проблемами в русских лентах, если специально для тебя (порой даже бессознательно) весь сюжет упростили до «костного скелета».
На мой взгляд, секрет популярности боевиков состоит именно в том, что при их просмотре не надо думать.
Сам собой напрашивается вопрос: какие нравственные идеалы сможет почерпнуть человек (подросток, в частности) из таких картин?
Рассмотрим некоторые педагогические идеи в фильме «Двойной удар» с Жан-Клодом Ван Дамом в главной роли (Картина про то, как два брата- близнеца борются с мафией).
Педагогические идеи:
1) Ребёнок увидит, что своего добиться можно только силой, распуская кулаки.
2) У подростка могут возникнуть расовые предрассудки, так как в фильме «врагами» героев являются китайцы.
3) Это замечание касается не только этой картины, но и всех фильмов со сценами насилия: постепенно они «втираются» в сознание и человек становится нечувствительным к ним. Увидев что-либо подобное на улице, он даже не удивится.
Но, стоит заметить, что в этом фильме есть не только отрицательные, но и положительные идеи.
Такие, как:
1) Преданность братьев друг другу.
2) Их целеустремлённость в достижении желаемого.
Я не говорю о том, что в таких фильмах ребёнок может почерпнуть только плохое, нет, может и хорошее. Но всё-таки отрицательных моментов в них больше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|