На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
"Ребенок "подсел" на игру.."  
|| Субъективное мнение *
==== *
Златоустова Таня, студентка ГУ Высшей школы экономики, Санкт-Петербург
Я выбрала тему, которая, наверное, тревожит многих родителей и вообще нас, людей.
Я назвала ее «Ребенок «подсел» на компьютерные игры», заранее ограничив рамки, - в принципе можно было бы рассмотреть, что же движет полнее взрослыми состоявшимися людьми играть в компьютерные игры, мыслить и рассуждать как герой игры, жить не в реальном мире, а виртуальном? Выполнять мыслительную функцию, только как кого убить во время игры и кто из них сильнее и круче.

Я не являюсь противницей игр вообще в различных видах. Так как вся наша жизнь игра, мы играем в неё, приобретаем новые навыки, развиваемся, самообразовываемся, просто живем.

Итак, дадим определение игры как таковой и разберемся на конкретном примере, что же движет людьми играть, а если выразиться конкретно из-за чего игра (компьютерная или азартная) становиться наркотиком, без которого жизнь теряет смысл. Также выясним компьютерные игры – это болезнь? И когда она наступает?

«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведение. Связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям» (БЭС, под ред. Прохорова А. М. – М.:1991.)

Определений и формулировок приводить можно много, но это не цель моей работы. Ее целью является разобраться в ситуации, когда ребенок проводит очень много времени (от 3 до 24 часов) за компьютерными играми, почему он «отключается» от внешнего мира, а точнее от мира вокруг него, почему он начинает делать и думать как герой из-за чего возникает заторможенность и ребенок не развивается, а становиться роботом или можно сказать зомби с красными глазами.

Теперь перейдем к конкретной ситуации, я думаю, что многие родители с ней сталкиваются, а некоторые просто не обращают внимания.
Ситуация: ребенок играет на компьютере очень долго, из-за чего забыты уроки, не слышен телефон, не воспринимается когда его зовут. Из компьютера просто не выгнать, слышаться слова: «Мам, еще одну секундочку», в итоге это продолжается еще полчаса, а в другой раз заканчивается просто обидами со стороны ребенка. Если же действуют запреты на игру на компьютере дома, то ребенок под видом прогулки уходит в компьютерный клуб и если не крадет деньги у родителей, чтобы поиграть, то просто стоит там и смотрит, как играют другие и это продолжается в течение нескольких часов. Вот такая возникает проблема, я попытаюсь предложить свои варианты решения, которые в какой-то степени смогли подействовать на ребенка и дали хорошие плоды на мой взгляд.

Рассмотрим, из-за чего ребенок увлекается компьютерной игрой, и предложу несколько вариантов, которые, на мой взгляд, являются основными (хотя могу ошибаться), выражу их в тезисном виде:

-Ребенку не уделяют внимания, он практически «заброшен» своими родными и близкими;
-Ему скучно;
-У него нет друзей;
-Как и все дети, он подражает герою, т.е. хочет стать таким как его герой;
-На него оказывают давление родители, говоря, как и что он должен делать, т.е. ребенку не дают воли на самостоятельные решения, его просто «задалбливают»;
-Там причиняют виртуальную боль и реально ему не больно;
-Игра является способом выброса негативной энергии, агрессии;
-Ребенка обижают в школе и бьют его;
-И многое другое…

Я взяла реальную ситуацию, не буду говорить, что это произошло в моей или в другой какой-либо семье. Могу сказать, что такое действительно было и мне как другу, близкому человеку пришлось искать варианты решения.

Перейдем подробно к вариантам решения и перечислим их, то есть которые мы предприняли для выхода от сложившейся ситуации, итак:
-Мы посчитали, что наказывать ребенка бесполезно, потому что он все равно туда ходил и еще задерживался допоздна, что приходилось искать чуть ли не с милицией. Он говорил, что больше не повториться, но это продолжалось. В итоге мы просто разрешили ему играть дома один час в день, после того, когда сделает уроки.

-Затем, мы записали его в кружки Дома творчества юных, ребенок был там занят и нашел много друзей. Он не мог подружиться, потому что был очень стеснительным и застенчивым, боялся, что ребята будут над ним подшучивать и смеяться. Но страх был преодолен, когда в кружке он начал добиваться результатов и ребята изменили свое отношение к нему, считали его очень умным, способным и спрашивали совета в том или ином вопросе.

-Родители поняли свою ошибку, стали больше уделять ему времени, водить в музей, театры, просто играть с ним в футбол во дворе, читать вместе книги, ходить вместе в библиотеку, а также ходят с ним в месте на футбольные матчи. Он стал заядлым болельщиком. Родители выделили больше свободы, дают ему задачи для самостоятельного принятия решения;

-У него много новых интересов и ребенок больше не ходит в клубы, он изменился. Я надеюсь, что мы во время обратили на него внимание и это не переросло в более тяжелую стадию, из которой было бы очень трудно найти решение и пришлось бы обратиться к специалисту.

Поэтому мой вам совет, господа родители, обращайте внимание на свое чадо и помогите ему сами, поговорите с ним на равных, не злитесь, хотя бы раз в жизни признайте, что в чем-то вы не правы и у ребенка вы, возможно, получить большее уважение и одобрение, и если такое или подобное повториться, то ребенок в 80 случаях из 100 придет к вам и поделиться своей проблемой, он будет самое главное вам доверять, знать что дома его ждут и всегда помогут или дадут совет, как лучше поступить.

Я понимаю, что вам покажется вся эта история красивой сказочкой, но смею вас заверить, что эта сказка была в жизни просто концовку трагическую мы смогли предотвратить. А дальше мы посмотрим, может ребенок позже осознает что и как, самое главное, чтобы его опять не затянула игра, только азартная (казино, рулетка, однорукий бандит), будем стараться делать все для того чтобы это предотвратить, но судьбу не изменишь, но хоть как-то смягчить нужно попытаться. И вообще, я хотела бы выразить этому маленькому человечку, личности, хоть еще не сформировавшейся, выразить благодарность в помощи при написании этого эссе, в том, что он объяснил причину, почему он так поступил.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru