|
|
|
Август. Мало-помалу из разных поездок – дальних и не очень - в город стекаются школьники. В магазинах заканчиваются летние распродажи, открываются школьные базары и появляются коллекции осень-зима. И скучно, и грустно, и некому руку подать...
С моей стороны меры были приняты крайние: переслушать все купленные диски, пересмотреть все видеокассеты, прочитать все интересные книги, пока не заставили читать годовой курс по литературе и не лишили всех тинэйджерских благ. Среди кассет оказался последний голливудский перл - «Телефонная будка».
Что сказать, название, действительно многообещающее, особенно после «Звонка».
Идет по улице понтовый публицист Стью Шеппард (по совместительству Колин Фарелл), горда попирает асфальт – он пионер и завоеватель, говорит по трем мобильникам, рядышком семенит парень-ассистент. Нью-Йорк, высотки... Герой в красной рубашоночке - вообще-то, человек не самый праведный, но и не последний мерзавец, стыдно ему с кольцом на руке любовнице звонить.
Кстати о любовницах: несмотря на три мобильника, Стью-таки приспичило позвонить из простой железной телефонной будки. Но в одном из тысячи глядящих на Бродвей окон, сидит тот, кто все видит и решает нашего пионере перепионерить и сильно выпионерить. Так что торчать теперь Шеппарду в будке до вечера.
Будки в Нью-Йорке, как выяснилось, очень даже чистые, двери закрываются с первого раза, голос собеседника слышен довольно неплохо... Так что сиди и слушай, как тебе читают по телефону мораль, повесишь трубку – получишь пулю.
Ситуация для Питера непостижимая: (а) у нас в автомат позвонить нельзя, (б) да и вообще – снайпер , не снайпер – а смерть от гипоксии все равно в питерской будке гарантирована (благодаря более грешным людям, чем Стью, использующих таксофоны в целях, неотложных до первого платного туалета).
«Дядька с пушкой» вытягивает из Шеппарда исповедь перед телекамерами, Нью-Йоркской полицией, местными проститутками, любовницей, женой и еще сотнями людей, всячески его пугая: то занавеской шевельнет в одном из окон, то по уху стрельнет... Сказано – сделано: сопли, слёзы, «я люблю тебя», «душевный стриптиз», продолжение «задушевной» беседы с потенциальным убийцей и т.п., пока Шеппарду не надоело.
Но сколько бы не показывала нам камера бесконечные ряды окон, окровавленное ухо крупным планом и голову Фарелла под прицелом… не страшно. То ли после «Звонков», «Молчании ягнят» и вечерних новостей о Вашингтонском снайпере обнаглевшие зрители уже ничего не боятся, то ли звонки из телефонной будки выглядят слишком неправдоподобно для ребенка «поколения SMS». А может быть просто надо было смотреть фильм не дома, лежа на диванчике, а в кинотеатре, где страшно…пусть только за барабанные перепонки, но страшно!
Хотя вроде бы и Фарелл играет хорошо: бровки вскидывает как надо, всхлипывает в соответствующих местах, все по сценарию. Но контраст между жертвой и убийцей мал – Стью мелкий жулик, счастливый эгоист, а снайпер - добрый малый, которому хотелось как лучше, а получилось как всегда. И не понятно, кто тут минус, а кто плюс. Тяжела и неказиста жизнь в Нью-Йорке у журналиста!
А напоследок вот что: ребята, не забывайте, что там наверху, если не Бог, то хотя бы снайпер, который видит и слышит и припомнит.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|