 |
|
 |
 |
 |
НАДО!
Нет ничего хуже "безгрешных" родителей!
Они и так-то для ребенка - люди с другой планеты, которым "все можно" (не ложиться вовремя спать; есть, что хочется, а не то, что полезно; :), гулять допоздна...).
Многие проблемы во взаимоотношениях детей и родителей возникают именно от этой отчужденности: "Вам меня не понять, вы другие, мне до вас ДАЛЕКО.".
В свое время Альфред Адлер (психолог, автор индивидуальной психологии) открыл в Вене психотерапевтическую группу для детей и родителей (совместную). Одно из важнейших условий успешного "лечения" их взаимоотношений - это откровенный рассказ родителей о том, с какими проблемами они сталкивались в детстве и КАК ИЗ ЭТОГО ВЫХОДИЛИ.
Когда дети понимали, что взрослые ТОЖЕ имели проблемы, их отношениЕ к ним менялось, так же, как и дальнейшие отношениЯ.
Помимо близости, возникающей на этих занятиях, дети узнавали реальные МОДЕЛИ позитивного и негативного разрешения этих ситуаций, и они ТОЧНО теперь знали, что все решаемо - тем или иным образом.
Адлер был первым психотерапевтом, который использовал этот метод, (Вернее, самым первым был американец Пратт (в 1905, но им двигали изначально чисто экономические соображения - группу лечить дешевле:)), а уж потом по этой дорожке пошел и К.Роджерс.
Мне кажется, что и в семье это может быть эффективным.
Но, говоря о своих "былых заслугах", надо обязательно давать оценку с точки зрения Ваших сегодняшних взглядов. ("Теперь мне за тот случай очень стыдно", "Да, зря мы тогда с друзьями так сделали, глупо поступили" и пр.)Если же возникает очень интимный вопрос и Вы хотите избежать подробностей из своей жизни, надо просто сказать: "Знаешь, мне так не хочется это вспоминать, но такой случай у мня в жизни был".
Поверьте, ребенок правильно оценит Вашу откровенность, дети нас очень легко прощают (в отличие от нас) :).
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |