На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Что значит "заниматься ребенком"?  
|| Консультации *
==== *
У меня в последнее время появилось чувство, что я плохая мать. Мне ужасно неинтересно заниматься с детьми. Я работаю, работаю много. Около нашей школы есть группа женщин, которая стоит там целый день обсуждая школьные дела своих детей. Представляете - уйму часов подряд всерьез обсуждать нюансы заполнения дневника? Также вспоминаю и детскую площадку, на которой только и слышно было, кто как с ребенком занимался и сколько ребенок съел ложек супа. И главное, видно, что людям это действительно интересно.
А вот я с собой ничего поделать не могу. И вот это чувство вины, неполноценности - другим женщинам интересно, а мне вот нет - я прямо устала бороться!
Хотя детей своих люблю, и что касается их питания, обеспечения и т.п, просто потискаться, поваляться вместе на кровати - для меня в радость, мне ничего для них не жалко (времени тоже).Но вот сесть и лепить из пластилина, гонять мячик - не могу,хоть режьте..:((
И как люди в детсаду работают, как все эти сказки про Колобка читают-сюсюкают - не понимаю. Это подвиг какой-то…
ГАЛИНА
А зачем с ребенком ЗАНИМАТЬСЯ? С ним жить надо, да и все.:) Я не думаю, что формальное научение чтению-письму-рисованию даст безмерный толчок к его развитию. Вы ж не переживаете, что не принимали участие в ткачестве скатерти, на которой едите в ресторане. Для этого есть люди специальные - ткачи.:)

Так и с развитием ребенка. Мне кажется, нужно вовремя подбрасывать ребенку качественных "учителей", а самому учить его ,b>восприятию всех аспектов жизни и этой самой "учебы". Пусть ребенка рисовать научит тот, кто это хорошо умеет , а Вы научите его тому, что хорошо умеете именно Вы. В роли учителей могут быть не только взрослые, но и дети.
Мне кажется, что чтение под «зубовный скрежет» мамы мало даст духовному развитию ребенка - аура не та. Научите его лучше получать настоящее удовольствие от жизни - это вообще мало кто умеет. Особенно учителЯ.:))

Научите его отношению к занятиям – на примере отношения к своей работе.
Научите заботиться о других – например, когда Вы приходите уставшая и хотите, чтобы ребенок дал Вам возможность отдохнуть.

А чтобы сделать ваше общение приятным для ОБЕИХ сторон, старайтесь просто откликаться на его активность теми способами, которые доступны в тот или иной момент вашей жизни.

Недавно обратился ко мне один заботливый папаша. Сыновей своих они воспитывали так, что любой позавидовать может: и играли с ними, и куда только не водили, и в школу до 12 лет водили...Теперь спрашивают: "А как из детей инфантильность убрать? У них целей нет, они ничего не хотят...В лицее программа им неинтересна стала, но не переводить же их в обычную школу...". Спрашивается, ну и куда все это пристальное внимание делось? Ну, знают их дети все музеи города лучше историков :), а толку-то от этого? ДЛЯ ЧЕГО это детям, если они о СВОЕЙ жизни позаботиться не могут?

На мой взгляд, слишком сильный акцент на внешних проявлениях (показателях) развития деток - это стремление родителей не углубляться в более серьезные процессы, которые протекают ВНУТРИ. Есть немного мам, которые связывают внешнее и внутреннее, используя сказки-рисовалки как СРЕДСТВО познания ребенком себя и других. Но это, повторю, встречается достаточно редко. И, когда я слышу разговоры всерьез о том, что у ребенка 2-3 лет плохой стул или он кефирчик не ест...Нет, мне это совсем не близко. Потому что если эта мама обсуждает такие вопросы с ДРУГИМИ (посторонними) людьми, представляю, под каким прицелом живет ее ребенок дома.:)
Мне нравится, когда на малыша как на интересного Духовного Субъекта смотрят, а не как на неполноценное биологическое существо…

Про детский сад Вы это зря.:) Чтобы общаться с детьми, не нужно с ними сюсюкать. Нужно только уметь перевести взрослые темы на детский язык. Дети удивительно талантливы - у них внутри есть такой природный камертон, по которому они чутко улавливают Ценное и Пустое. И именно маленькие дети особенно признательны взрослому за РАВНОЕ отношение, а не за сюсюкание.

Я читала об одном эксперименте. 1000 взрослых людей попросили нарисовать образ, который возникает у них при слове "Человек". Большинство нарисовало мужчину, какая-то часть - женщину, и лишь ОДИН испытуемый нарисовал ребенка...В жизни то же самое встречается. Ну, не видим мы в ребенке Человека. Так кого и зачем мы тогда развиваем? Полуфабрикат, что ли? :))
Ирина Хоменко
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru