 |
|
 |
 |
 |
Я бы в Вашем случае спросила ласково: "Тебе очень хочется, чтобы я тебя похвалила, да?" (Наверняка кивок ребенка) "А ты сам как думаешь - мне это понравилось или нет? Ты полезное дело сделал или нет? Знаешь, мне тоже хочется, чтобы ты меня почаще хвалил. А то несправедливо как-то...Я же тоже много полезного для тебя (для вас всех) делаю...а меня хвалят редко..." :))
Ну, примерно так. :)
Цель: показать ребенку, что есть и другие люди, которые делают не меньше, чем он; потихоньку учить его замечать не только свои достижения, но и чужие.
Понятно, что ему нужно свою значимость ощутить. Так дайте ему ДРУГОЙ способ повысить эту свою значимость - через радость за других, понимание того, что он сегодня ПОДДЕРЖАЛ кого-то Другого. Не запутала я Вас? :))
А вообще-то такая яркая потребность в оценивании чаще всего встречается у тех детей, которые плохо знают свои сильные и слабые качества. Естественно, это и не все взрослые о себе знают, :), но тем не менее можно попробовать поиграть с ребенком в игру «Что я делаю лучше других?» (или, как вариант – «Кто у нас лучше всех…(поет, сочиняет, управляется с пылесосом и т.д.)») Тогда он и сам увидит более менее объективную картину. И, следовательно, научится определять, где нужно «подтянуться», а где он – «профи».
Успехов!
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |