На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Успешные "двоечники"?  
|| Консультации *
==== *
Ирина, можно Вам вопрос задать? Вы писали, что двоечники лучше приспособлены к жизни, умеют выходить из самых сложных ситуаций и т.д. Т.е., они лучше должны устроиться в жизни?
Я опросила многих моих знакомых, родственников, но никто не смог проиллюстрировать Вашу теорию. Может быть, выборка не полна? Может быть, Вы можете рассказать нам о подобных примерах, только не из жизни Великих?
ВИКА
Вика, здесь нужно посмотреть не на ВАШЕ определение успешности, а на то, удовлетворен ли человек СВОИМ успехом в жизни.:)

Успешных (объективно) людей очень мало, и это понятно.:) Мясник-троечник в советское время был гораздо более удовлетворен своей жизнью, чем его одноклассник-отличник, живущий с обидой "неоцененности" его заслуг окружающими.

Говоря о двоечниках, я не имела в виду уровень успеваемости. Я имела в виду уровень "предприимчивости", способности выходить из сложных ситуаций, исходя из собственных потребностей. Собственных! А не объективно приемлемых.

А предприимчивость (гибкость) развивается только на практике, когда подобных ситуаций встречается много. Отличники в этом смысле развиваются более монотонно, "гладко".
И еще. В нашей стране примерно треть людей, имеющих высшее образование (отличников-хорошистов?). Значит ли это, что именно ЭТА часть людей более успешна? :) Не думаю.:)

Если вышеперечисленными качествами обладает отличник - замечательно! Я сама- пример вот такой позиции. Я не отличалась очень примерным поведением в школе.:) Мы вечно что-то изобретали, что-то придумывали, с уроков убегали и шкодили, "борясь" за свои права. Кто-то из нас хорошо учился (я, например, успевала), кто-то не очень, ну и что?
Активная часть класса (та, к которой было приковано основное внимание учителей и родителей) НЕЗАВИСИМО от успеваемости стала активной частью в жизни.
Пассивные (и отличники, и двоечники) так и остались на обочине.
Успеваемость – не основной критерий, вот основная мысль, которую я хотела донести до собеседников.

Если брать моих знакомых, успешных людей, то многого (по их мнению) достигли именно те люди, которые имели больше навыков преодоления жизненных ситуаций. Они нашли свой фарватер для прохождения разных жизненных "айсбергов". А их уверенность в том, что нет неразрешимых проблем, помогала найти ресурсы для решения.

И, кстати, почему отвергается опыт Великих? Ведь именно этих людей можно считать "объективно" успешными в глазах многих людей.

Мне кажется, что задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку обрести свои жизненные цели и СВОИ способы их достижения. Счастливый парикмахер все же лучше, на мой взгляд, чем несчастливый ученый. А "шкодящий" ребенок (даже дома) приобретает больше опыта взаимодействия со средой, чем "послушный", активность которого постоянно нивелируется родителями.:)
Ирина Хоменко
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru