 |
|
 |
 |
 |
Для меня успешность той или иной стратегии определяется эффективностью тех или иных этапов.
Например, если я предполагала, что моя (какая-то) реакция на поступок 2-летнего ребенка должна была бы привести к такому-то результату в 4, и оно так и случилось, - значит, я ТОГДА предугадала верно. И я буду и дальше строить свое поведение по той же линии.
Если же, наоборот, я вижу, что ошиблась - то буду менять ее.
Тревожно, когда родители, сталкиваясь с проблемой, «решают» ее так, что она с возрастом усугубляется, и ПРОДОЛЖАЮТ действовать в том же духе...Они ссылаются на условия, среду, особенности ребенка, в то время как эффективнее было бы проанализировать проблему и выяснить, когда был сделан неточный шаг…
То есть, нужно просто вспомнить - что Вы ХОТЕЛИ получить от своего шага и что ПОЛУЧИЛИ в результате.
Иными словами, если какой-то результат вызывает НОВУЮ проблему - лучше всего вернуться "назад" и посмотреть, ЧТО к такому результату привело - сама стратегия, мелкие детали ее реализации или что-то другое. Мне такая тактика всегда помогала, потому что ТЕНДЕНЦИЯ развития ребенка прослеживается по мере прохождения им "болевых точек".
[В отдельных случаях можно даже спровоцировать (инициировать) повторение какой-то ситуации, которую ребенок «тогда» прошел «неверно». Если об этом позаботитесь не вы (родители), то Жизнь потом может «позаботиться» за вас куда более жестко.:) Все нужно делать вовремя… Психологи считают, что любой человек должен пройти некий набор инициаций, пережить какие-то ситуации, получить определенный жизненный опыт и опыт РЕШЕНИЯ тех или иных проблем. Именно тогда и происходит укрепление его психо-социального статуса, появляется основа для самоуважения.]
Понимаете, выстроить идеальную систему раз и навсегда невозможно.
Вы, как родители, можете лишь нарисовать основной ЭСКИЗ вашей стратегии, а все остальное – «опытно-экспериментальная работа». И все призывы «уделять время ребенку» лично я понимаю как:
- «постоянно наблюдать за ребенком и собой»
- «постоянно анализировать (осознавать), ЧТО происходит С ребенком и вами»
- «постоянно анализировать, что происходит МЕЖДУ ребенком и вами»
- «постоянно говорить с ребенком о том, что происходит с вами, миром и самим ребенком»
Примерно так.:)
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |