На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Как "победить" грубого учителя?  
|| Консультации *
==== *
Наш учитель - такой человек, каких я, честно признаться, никогда не встречала; её авторитарности и властности просто нет границ, а формальное вымогание денег - это только часть того, что она вытворяет с бедными учениками; мне не хотелось бы что-то преувеличивать или показаться необъективной, но, в принципе, это так и есть; при этом самое странное, что она как будто не подозревает в своём поведении ничего особенного, а считает его вполне естественным. Но есть и другая сторона.. этот учитель работает в нашем классе; и дело даже не только в этом: просто у нашего класса сложилась такая репутация.. репутация этаких эгоистов и белоручек, скажем так.. и, пожалуй, в этом есть какая-то доля правды; может быть, это касается и не всех, но репутация есть репутация.. и изменить её нам не так-то просто. И мне, честно говоря, не хотелось бы, чтобы какие-то действия против учителя оценились бы, как просто некий "каприз" нашего класса или что-то в этом роде..
А, может, вообще ничего не стоит делать? Но, с другой стороны, чем дольше ученики будут терпеть этот беспредел учителя, тем сильнее он будет наглеть; и, честно говоря, так и есть - в последнее время всё становится ещё хуже.. Или, может быть, сделать так, чтобы претензии предъявили родители..
Но компромис с ней вряд ли удастся найти..
Может быть, Вы бы что-то посоветовали? :-)
ИННА, 14 лет
Инна, спасибо за доверие!:)

Ваша ситуация с учителем, увы, иногда встречается...
Но давайте отделим "мух от котлет", ладно?

Есть действительно противозаконные методы общения, а есть ваши
ВПЕЧАТЛЕНИЯ от поведения учителя. Хотя, я считаю, что само по себе
Ваше беспокойство небезосновательно.:(

Так вот, для начала попробуйте описать КОНКРЕТНЫЕ ситуации, которые вам кажутся возмутительными. Потому что здесь столько нюансов; так тонка грань между требовательностью и хамством... А ребята вашего
возраста так болезненно воспринимают любое ограничение их свободы..:))

Но мы ведь взрослые люди, и давайте разговаривать по-взрослому. Тем
более, если обращаться к букве закона, то он принимает во внимание
только ФАКТЫ. И, в зависимости от этого, определяет меру ответственности учителя перед законом.

Итак, попробуйте описать 2-3 характерных примера поведения учителя (или ее поступков). Тогда будет легче сориентироваться в Вашей проблеме.
Ирина Хоменко
 
Конкретные ситуации... Вот, например, недавно было родительское собрание, или День Открытых дверей, я уж и не помню точно. И к ней пришли родители; она английский преподаёт.

И знаете, она, во-первых, при всех родителях обсуждала каждого из учеников, и, при этом, говорила нечто навроде: "Да, очень хороший мальчик (девочка), такой старательный(-ая), НО.." и после "но" начиналось просто поливание ученика грязью, которая, в принципе, абсолютно не касалась ни её лично, ни её предмета.

Бедные родители: некоторые сидели и просто тряслись; некоторые пытались что-то ей сказать. А после собрания она отдельно оставалась со многими родителями и говорила им о том, что "нужно бы Вашему сыну (дочке) подтянуть знания..", и потом переходила чуть ли не на требование этого; говорила, что все почти Обязаны у неё дополнительно заниматься, если хотят иметь хорошие оценки.

Кто-то из родителей поддавался; у кого-то хватило смелости сказать ей пару ласковых.
Вот такая, в принципе, довольно типичная для неё ситуация.

Или, например, мы должны были сдавать ей деньги на ремонт класса и т.д.; сначала она взяла по 5$ с каждого ученика, а у неё их будет, пожалуй, где-то около ста (учеников). И дело даже не в этом: пусть делает себе какие хочет ремонты, жалко что ли. Но такая небольшая подробность: если посчитать, сколько всё это могло стоить.. то это никак не тянет на то, сколько она с нас взяла.

Многие учителя в таких случаях предоставляют родителеям чеки, чтобы не было никаких подозрений и вообще никаких недомолвок.. Но наша ничего такого не сделала; и потом с самым серьёзным видом взяла с каждого из нас ещё по несколько $ на "непредвиденные нужды".
Всё ей деньги, деньги.. как будто больше ничего не существует.. обидно..

Кроме всего прочего, она относится ко всем откровенно по-хамски. И хотя её тут уже не перевоспитать,:-) но всё же тоже опишу несколько ситуций.

Например, она Заставляет учеников мыть её чашки, после того как попьёт кофе; или просит на уроке (не на своём, разумеется), сбегать в магазин за водой или ещё за чем-нибудь..

А как-то вообще комическая ситуация была.. она нам на полном серьёзе говорит: "Я участвую в лотерее; там можно выиграть круиз в Египет; пойдите, купите мне лотерейный билет - я хочу в криуз поехать".. Может быть, я и утрирую немного, но смысл ею сказанного был именно таким:-) Просто это даже до смешного порой доходит..

Хотя смешного тут, конечно, мало.. вот ещё один совсем свежий пример; буквально на днях произошла такая ситуация. У нас английский - первый урок был; она зашла в класс, а там на полу бумажек пару валялось, пыльно немного было; в принципе, ничего особенного; но она заставила нас вымыть ей пол, протереть шкафы, помыть цветы.. ну и т.д.

И дело не в самом этом факте; можно подумать, что нам это трудно; нет, конечно нет - ради Бога.. НО.. она вела себя так, как будто все Обязаны Ей ПРИслуживать.. (как говорится, "Служить бы рад - прислуживаться тошно") И так постоянно..

Но большинство это делает только потому, что мы большую часть урока занимаемся её "хозяйством", а на учёбы времени почти нет:-) Но так можно один раз сделать, два; но мы, всё-таки, уже в 10 классе и приходим к ней за знаниями, а не за чем-то другим.

И, честно признаться, в школе и учителя её не слишком-то любят (ну ещё бы); она и их, наверное, тоже изводит:-) Хотя мне порой кажется странным, что она сумела так себя поставить. Потому что как учитель она, скажем так.. в принципе, нормальный учитель.. но если у неё что-то не получается, и кто-то что-то не может понять, то она начинает сильно нервничать; а эмоции всё только усугубляют и ещё больше запутывают учеников.. в таком деле эмоции ни к чему.. Хотя это лично моё мнение..

Я знаю, был у неё такой случай.. одна ученица ей открыто сказала о том, что "пришла сюда не для того, чтобы мыть её чашки, а чтобы учиться.." И сама учительница нам этим "похвасталась", когда некоторые из нашего класса попытались оказать ей какое-то сопротивление..

Но главная битва с ней ещё впереди; и нам так просто не отвертеться о неё..:-) и, значит, нужно готовится к этой "битве"..:-)

Что касается её хамского поведения, то тут уже, конечно, ничего не изменишь в ней; можно только оказать ей какое-то сопротивление, и всё.. А вот вымогание денег - это уже посерьёзнее будет. И я почти уверена, что все об этом знают, в том числе и учителя, и администрация школы.. Но, наверное, им просто некем её заменить и они ждут, когда же она, наконец, удёт на песнию:-).. только долго ждать придётся..

Вот такие вот дела..:-)
Ирина Хоменко:
Скажите, пожалуйста, а как относятся ко всему происходящему ваши
родители? Неужели никто из них не возмущен такой ситуацией?
И второй вопрос.
Говорили ли вы (школьники) с ними об этой проблеме? Или она в семьях
не обсуждается?
И третий.:)
Опишите, пожалуйста, личность директора школы.:)
 
 
Родители?
Например, мои родители крайне возмущены таким её поведением и говорят, что давно бы пора её "поставить на место"; но дело в том, что меня лично вымогательство её денег почти не коснулось, потому что учусь я хорошо, и в репетиторстве смысла нет; хотя, она предлагает свои услуги всем (навроде углубления или дополнения знаний); но просто мои родители предпочитают в школу не ходить и с учителями общаться по минимуму (а лучше вообще не общаться):-)

Но, например, моя мама узнала от других родителей о таком её поведении, и, в принципе, многие родители в курсе событий.

Понимаете, вот даже мои родители: с одной стороны они говорят, что нЕчего её бояться, и нужно, наконец, оказать сопротивление; но с другой стороны, они говорят о том, что лучше помалкивать, окончить десятый класс - а потом, глядишь, - профильное обучение, может повезёт не попасть к ней - т.е. позиция "не надо связываться". Так что даже отношение моих родителей к ней весьма противоречиво.

Хотя, я знаю, что при случае моя мама молчать бы не стала, а даже наоборот... и именно поэтому она предпочитает с ней не общаться:-) Да и, честно говоря, для меня тоже молчать - трудно; она уж и так меня адвокатом называет..:)

А что касается обсуждения с родителями, то я лично вообще стараюсь поменьше обсуждать с ними что бы то ни было, но в данном случае они в курсе хоть и не всего, но многого. Да и родители других тоже в курсе: и из рассказов учеников, и из личных контактов с учителем.

Кстати, вот буквально на днях родительское собрание было, и эта учительница жаловалась на нескольких учеников из-за того, что они "тянут групу вниз"; просто она хочет, чтобы Все Знали На Отлично - она даже 4-5 недовольна!
Но чтобы Все знали на Отлично - так не бывает...

А вот что касается директора, то тут будет сложнее, потому что он в нашем классе не преподаёт (он физик), и трудно что-то о нём сказать; но из общего впечатления и из рассказов других: вроде бы обыкновенный человек, как будто ничего особенного; нормальный мужчина, довольно спокойный; насколько я знаю, о предпочитает не очень вмешиваться во всякие конфликты, обычно этот груз лежит на наших завучах (у нас их аж 3); хотя и он, конечно же, тоже принимает в этом участие. Ещё говорить красиво умеет:-)

впрочем, это уже подробности и, наверное, не столь важные.
Вот вроде бы и всё... Надеюсь, что самое важное сказала.:-)
Ирина Хоменко:
На мой взгляд, тут есть два пути.
Борьба - ВСЕГДА имеет свою цену.:) Такого, чтоб что-то завоевать без
издержек - не бывает.:) Чем-то придется рискнуть и поступиться.:(

Просто надо хорошо обдумать, какие проблемы вы меняете на КАКИЕ.
То есть - были проблемы с тем, что она оскорбляет вас - потом будут
проблемы с отметками.:) Хотя, если она так печется за вашу
успеваемость, не станет же сама себе ухудшать показатели?:))

Если идти в открытую, то можно прямо говорить ей при случае: "А почему
Вы позволяете себе оскорблять меня (его, ее)?" Или: "Мариванна, не
кричите на меня? пожалуйста."

Естественно, для того, чтобы сказать это, требуется доля мужества.
Но... взвесьте - что лучше: терпеть или нет.

Второй путь: написать коллективное обращение к директору с изложением
ФАКТОВ (а не оценок). Просто по пунктам перечислить. И в конце
приписать, что подобное поведение учителя УНИЖАЕТ ваше человеческое
достоинство. Пусть примут меры. В противном случае вы оставляете за
собой право обратиться в вышестоящие инстанции.


Третий путь - сходить к завучу или директору, хотя этот вариант - не
лучший. Наверняка они в курсе того, что творится в вашем классе. И для
того, чтобы администрация "зашевелилась", нужно именно письменное обращение.

По поводу родителей ваших одноклассников - я их понимаю.:) Времени и СИЛ на эту борьбу нужно много, а у кого они есть?:)) Так что, я думаю, вам с ребятами можно обсудить эту ситуацию и подумать, какой вариант вам подойдет.

Есть и еще один вариант: не реагировать на неэтичное поведение
учителя. Вести себя с ней, как с не совсем здоровым человеком.:) В
жизни вам, к сожалению, такие люди будут попадаться, и подобный опыт
"стеклянной стенки" может пригодиться.:))

А вообще, конечно, грустно все это, что и говорить.:( Жалко, что
такие учителя работают в школах. Очень сочувствую.:))
 
 
Инна:
Спасибо Вам большое за ответ, буду думать..

Честно говоря, путь с обращением к администрации и т.п. - мне не очень близок.. так что это на крайний случай..
А вот эффект "стеклянной стены"..:-) честно говоря, у нас уже было нечто похожее:-)))..

Дело в том, что я сижу на первой парте, прямо напротив учителя; и у меня иногда как-то непроизвольно получается, что я смотрю на неё в упор (и не только на неё, а иногда и на других учителей тоже); иногда непроизвольно, иногда специально..:-)) Очень любопытно получается: например, она что-то говорит, или объясняет - и смотришь на неё в упор.. сначала её взгляд просто скользит по всему классу.. потом всё чаще начинает на мне останавливаться.. и всё дольше.. получается такая как бы "игра".. кто кого "пересмотрит".. Но особенно я использую этот приём, когда она начинает на нас кричать, или кого-то унижать.. или ещё что-то в этом роде..

Тогда она ещё более долго останавливает взгляд на мне, и пытатается своим взглядом заставить меня отвести свой.. но ей это не получается:-)) в таких случаях я смотрю абсолютно спокойно и без малейших эмоций.. Получается, как будто "игра".. Разумеется, ей это неприятно:-), хотя мне кажется, что она не понимает до конца причину этого "взгляда".. и скорей всего воспринимает это как некую неприятную мою особенность.. или что-то ещё.. я уж не знаю..:-)

И вообще, очень интересно наблюдать реакцию разных учителей на такой приём..:-)

Одни как бы начинают искать на себе какие-то "неполадки".. т.е. пытаются определить причину этого; другие воспринимают это просто как внимание, сосредоточенность.. А вообще - кто как:-)

Честно говоря, мне лично вообще ближе приём идти в открытую.. Было у нас уже несколько таких ситуаций, но крайне осторожных и.. безрезультатных; она, кажется, даже не поняла, что мы попытались проявить недовольство или противостоять ей..:-)

Так что в случае чего можно попытаться как-то "поактивнее" противостять..
А вообще, мне очень понравилась Ваша идея о том, что не будет же она сама не понижать показатели успеваимости:-)) честно говоря, мне это в голову не приходило, и, судя по всему, Вы попали в точку:-))

Скорее всего, она будет более "язвительно" к нам относиться.. т.е. как: сейчас она как будто не подозревает в своём поведении ничего "странного".. а если мы окажем сопротивление, то она будет "подкалывать" нас этим.. хотя, кто её знает.. надо будет подумать, чем она может нам "отплатить"..

К тому же сейчас у нас каникулы, а потом её несколько недель не будет.. так что нужно будет это ещё обсудить в классе..

А насчёт того, что грустно, что в школе работают такие Учителя.. так где ж им ещё работать?:-) в более "серьёзных" ("взрослых") учреждениях её вряд ли смогли бы терпеть:-) хотя, кто знает..

А вообще.. Вы в одном из писем сказали, что у учителей не совсем адекватный взгляд на мир.. По-моему, он явно не совсем обычный.. только у кого-то в хорошую сторону, а у кого-то в плохую:-)) уж как повезёт..

А вообще, спасибо Вам большое за консультацию и за участие!:-
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru