 |
|
 |
 |
 |
Сначала про конфету.:) Знаете, здесь у меня есть твердая уверенность - НЕ ДАВАТЬ, раз Вы это пообещали малышу. (Или 100 раз подумайте, прежде чем так сказать, если знаете, что все равно не выдержете рева).
Уступая его просьбе (рёву), Вы даете ему надежду на то, что за Вашими словами (а, значит, и за словами других людей) не стоит того, что они означают. И ребенок рассуждает "логично" - "Нужно только посильнее поплакать, тогда уж КТО УГОДНО не выдержит. Одни тёти выдерживают 5 минут моего рёва, другие - 15, но сдаются ВСЕ. Надо лишь определить рёвоустойчивость этой конкретной тёти":) И он, знаете, прав!
А вот когда детям попадаются тёти, которые НЕ нарушают своих обещаний, то детям с этими тётями ЛЕГЧЕ, потому что им (детям) не надо упражняться в подобных исследованиях: ясно и так, что тёти эти свою позицию определили. Как правило, малышам хватает 2-3 раз, чтобы убедиться - слово означает ИМЕННО то, что за ним стОит. И ребенок перестает провоцировать вас на "доказательства", с вами он ведет себя спокойно: "Сказано-сделано". Таким образом вы избавляетесь от истерик навсегда.
И дело здесь не в "каменном сердце".
Меняя свои решения, вы наоборот, заставляете ребенка снова и снова проверять, ЧТО стоИт за вашими словами; КАК вы поведете себя на ЭТОТ раз (уступите или нет?). Это же никакая психика не выдержит…
Представьте, что то же самое происходит в отношениях со взрослыми людьми.
Например, начальник сказал, что в отпуск Вас отпустит, а сам не отпустил.
А Вы уже планировали.
Потом сказал опять, что отпустит, и отпустил..
А Вы уже и не знали - готовиться Вам к этому или нет: в прошлый-то раз он слова не сдержал…
Разве Вы не будете нервничать?
Ну, с отпуском, допустим, дело раз в год происходит...А представьте, что ребенок 10 раз в день подвергается таким "непоняткам", да по 10 направлениям (еда, сон, игрушки, гости...). Еще бы ему не капризничать! У него никак не складывается ПОНЯТНАЯ картина мира!:) Пожалейте ребенка!:) Но - не давая конфетку, когда пообещали НЕ давать, а СДЕРЖИВАЯ свое слово.:) Тогда малыш не будет "напрягаться" хотя бы в общении с Вами.
На протяжении целого ряда лет, общаясь с десятками (а, может, и сотнями) детей, я убедилась: демонстрируя детям ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ своей позиции, ты лишь ПОМОГАЕШЬ им.
Одно существенное добавление: выполнять нужно не только "плохие" обещания (поставить в угол, раз уж пообещали :), хотя я никогда такого не обещала и не делала :) ), но и "хорошие". Тогда ребенок не воспринимает Вашу принципиальность только как «наказание» . Это важно.
Слово «наказание» я взяла в кавычки. Потому что в моей педагогической системе такого понятия нет.:) Лишать ребенка удовольствий можно, но...ВО ИМЯ ЧЕГО? Об этом и надо думать.
Всегда должна быть ЦЕЛЬ того или иного действия взрослых. Пробуйте ответить себе на вопрос: ЧЕГО я хочу достичь этим действием? И тогда - увидите! - многое встанет на свои места.:))
Успехов! |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |