На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Как ребенок может заработать?  
|| Консультации *
==== *
Ребенок говорит: "Мне бы хотелось получать больше, как я могу заработать?" Не хотелось бы просто увеличивать "оклад", как же дать ей возможность получать "премиальные"? Пожалуйста, расскажите про Ваши варианты премирования.
НАТАША
Этот вопрос может рассматриваться с 2-х сторон. Одно дело, если ребенок, действительно, не в состоянии покрыть своих элементарных потребностей (т.е. сумма, выдаваемая ему, слишком мизерна) и в этом случае (если есть возможность) надо просто пересмотреть ее.

В свое время нас здорово подвел принцип "не избаловать деньгами": возможность увеличить сумму карманных денег у нас была, но мы опасались, что ребенок начнет легко относиться к деньгам. В результате получилось, что потратить эти деньги можно было лишь на 2 порции мороженого (цены-то выросли, а мы не сразу заметили.)

Поэтому, рассчитывая величину карманных денег, все же нужно предполагать (зная своего ребенка), на что он их хочет (может) потратить. Здесь обратите внимание - ведь вы бы и сами купили ему многое из того, о чем он "мечтает". Так пусть сделает это самостоятельно.

Второй аспект - это если увеличить регулярно выдаваемую сумму никак не можете. Известен принцип премирования "по окончании четверти", "за успехи учебного года", но я еще не встречала семей, где бы этот принцип работал (включая и нашу!).

Отсроченное подкрепление стимулирует плохо, а вот раздражение (у всех!) вызывает. Недавно один наш знакомый не взял с собой ребенка в Германию, куда поехал работать, только потому, что пообещал ему полгода назад, что это возможно лишь в случае успешного ("без троек") окончания учебного года.

Соблюдая один педагогический принцип (выполнять обещание), он нарушил другой (пообещав сделать в общем-то нерациональное действие: побывав в другой стране, у ребенка бы было больше возможностей и желания для самообразования).

Помните нашу историю с Чехией? Тот же самый вариант, хотя и с потрясающим педагогическим эффектом ( у нас).:)

Поэтому, видимо, лучше совместить два этих варианта: поговорить с ребенком, на что ему нужны средства и сколько вы в состоянии дать ему, ведь бюджет-то не резиновый.

А по окончании четверти (к празднику, в случае преодоления ребенком какого-то препятствия, в случае достижения чего-то (даже не материального, а просто когда он немножко победил себя!)) - вот здесь поощрите его просто так, без предварительного обещания.

Мы даже иногда пользовались таким приемом. Видим, совсем парень дУхом упал, проблемы какие-то личного порядка :), контрольную написал не так, как хотел - в общем, всякое в жизни бывает... Тогда просто давали ему какую-то сумму и говорили: "Пойди, купи себе что-нибудь! Может, твое настроение изменится?:)" Дети очень ценят вот эти неожиданные "подарки".

Но! Эти подарки будут неожиданными, если система продолжает работать в строгом режиме. Нельзя показывать ребенку, что его плохое настроение всегда будет улучшаться подобным образом. Чувствуете - начинает использовать этот ход, так ему и скажИте: "У меня тоже бывает плохое настроение и неприятности. Давай сделаем что-нибудь вместе?" Помогает и "отрезвляет" запросы ребенка.:)

Еще один момент, который меня очень порадовал в Вашей дочке: она думает, как бы ей заработать.

Это очень ценно! И упускать такой настрой нельзя. Другое дело, что часто это бывает лишь на словах - проверьте! В свое время сын тоже "подкатил" к нам с этим вопросом.

Мы предложили ему вариант: мыть лестницу в подъезде вместо уборщицы, которую мы с соседями наняли. Предложили разделить эту обязанность с другом и деньги поделить пополам. Как Вы думаете, согласился наш ребенок? :)

Потом я предложила ему заняться переводом инструкции какого-то прибора (уже сейчас не помню). Половина инструкции была переведена (ребенку тогда было лет 11), а до конца он ее так и не осилил. Причина - надо было все это написать. Прочитать-то труда не составляло, а вот оформить работу... - на этом этапе уже и деньги оказались не нужны. :)И больше этот вопрос не поднимался.

Когда стал постарше, каждое лето работает летом (с 12 лет) в течение месяца. Мы решили, что это полезнее. Я знаю, что в некоторых странах существует общественное согласие на детский труд: соседские дети приходят и читают вам книжки, сидят с маленьким за небольшие деньги, приносят продукты и т.д. В нашей стране это не сильно развито, но вдруг Вам удастся договориться с соседями о социальной практике для ваших детей? Своему ребенку платить сложно, а вот чужому...
Ирина Хоменко
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru