На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Репетитор: между родителями и ребенком...  
|| Консультации *
==== *
Здравствуйте, Ирина Алексеевна!
Очень нужен совет.
Я занимаюсь с учеником англ.яз., учиться он в 11 классе и готовиться поступать. Вижу, что лениться. Доверие, вроде, появилось. Волнует то, что он вот уже второй раз не предупреждает о том, что не придёт. Я звоню и слышу: "Ой, а я забыл. Я (напр.) в Отрадном, не могу придти", - и всё это умоляющим голосом.
В 1-ый раз я объяснила, что вернулась для него из пригорода, думала осознает.
АН нет.
Во второй раз от 1-ой реакции (по телефону) я, к сожалению, не удержалась: "Да что это такое?!!!"
Что бы такое "выкинуть" в ответ, как задеть за живое, чтобы было не больно, но понятно?
Есть предположение, что он привык к своему имиджу у учителей и неосознанно претворяет его в жизнь.
Кстати, родителей я решила не информировать, это правильно?
По-моему, я действительно пляшу под его дудку.
ЖЕНЯ.
Ирина Хоменко:
Женя, добрый день!:)
В той ситуации, которую Вы описали, на мой взгляд, ученик играет доминирующую роль.:(
ОН распоряжается не только своим, но и ВАШИМ временем по СВОЕМУ усмотрению.:( Разве так должно быть?:)

Если Вы очень сильно заинтересованы в нем, придется терпеть.:( Однако все же стОит объясниться с его родителями: если Вас не предупреждают заранее, Вы вправе рассчитывать на оплату своего времени, которое Вы выделяли СПЕЦИАЛЬНО для занятий с их сыном.

Но я бы все-таки поступила вот как.
Предупредила бы его, что если он не будет соблюдать НАШИ (обоюдные) договоренности, то я просто не буду с ним заниматься. Потому что инициатива этих занятий происходила от НЕГО, а я лишь на нее откликнулась.
Заниматься вот с такими детьми я бы не стала. И дело здесь не в том, хороший Вы учитель или не очень. Дело в ПОДХОДЕ, который демонстирирует ученик. Важно, чтобы бОльшую активность проявлял ОН, а не Вы. Тогда и толк в этих занятиях будет.
Насильно ведь никого не "накормишь", и знания нельзя ДАТЬ. Их можно только ВЗЯТЬ у Учителя, правда же?:)

Относительно родителей вашего ученика, на мой взгляд, позиция должна быть совершенно однозначной: ОНИ несут ответственность за все его дела, ОНИ оплачивают Вашу работу, а потому именно с ними и необходимо обсудить ваши деловые отношения с ИХ ребенком.
Знаете, многие мамы и папы долгое время пребывают в счастливой уверенности, что с "дитём" все в порядке - раз репетитор не звонит. "Дитё" тоже поддерживает в них эту уверенность, да еще и деньги берет, и тратит их на СВОИ нужды. А когда все выясняется, у взрослых основные претензии - к Вам.:( Ведь это ОНИ заключали с Вами договор, а не он, правда?:)

Так что, на мой взгляд, не стоит затягивать выяснение отношений. И вряд ли Вам нужно беспокоиться о человеке, который САМ О СЕБЕ побеспокоиться не хочет.:(

Кстати, на будущее старайтесь оговаривать с родителями возможную стратегию ваших взаимоотношений. Тогда Вы будете знать, какой тип обратной связи они приветствуют. А обратная связь должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Я, например, всегда просила учителей сына звонить мне при ПЕРВЫХ ЖЕ нюансах его поведения. И объясняла, что здесь нет "стукачества", и что не нужно "идти ему навстречу", поскольку я заинтересована в результате, а не только в сохранении добрых отношений между ними.
И, между прочим, ребенок был в курсе того, что мы об этом договорились.

В общем, в Вашем случае посоветую только одно: уважайте себя и свое время. Объясните это Вашему ученику четко и просто: если еще один такой "фокус" - пусть ищет другого учителя. Не нужно тратить свою жизнь на ОБСЛУЖИВАНИЕ чужой небрежности. В жизни есть и более благодарное занятие.:))

Кстати, может быть, Ваш поступок будет для Вашего ученика самым лучшим уроком, который он получит от Вас.:)

(По материалам форума "Мир детей", май 2002 года)
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru