|
|
|
|
|
Ирина Хоменко:
Женя, добрый день!:)
В той ситуации, которую Вы описали, на мой взгляд, ученик играет доминирующую роль.:(
ОН распоряжается не только своим, но и ВАШИМ временем по СВОЕМУ усмотрению.:( Разве так должно быть?:)
Если Вы очень сильно заинтересованы в нем, придется терпеть.:( Однако все же стОит объясниться с его родителями: если Вас не предупреждают заранее, Вы вправе рассчитывать на оплату своего времени, которое Вы выделяли СПЕЦИАЛЬНО для занятий с их сыном.
Но я бы все-таки поступила вот как.
Предупредила бы его, что если он не будет соблюдать НАШИ (обоюдные) договоренности, то я просто не буду с ним заниматься. Потому что инициатива этих занятий происходила от НЕГО, а я лишь на нее откликнулась.
Заниматься вот с такими детьми я бы не стала. И дело здесь не в том, хороший Вы учитель или не очень. Дело в ПОДХОДЕ, который демонстирирует ученик. Важно, чтобы бОльшую активность проявлял ОН, а не Вы. Тогда и толк в этих занятиях будет.
Насильно ведь никого не "накормишь", и знания нельзя ДАТЬ. Их можно только ВЗЯТЬ у Учителя, правда же?:)
Относительно родителей вашего ученика, на мой взгляд, позиция должна быть совершенно однозначной: ОНИ несут ответственность за все его дела, ОНИ оплачивают Вашу работу, а потому именно с ними и необходимо обсудить ваши деловые отношения с ИХ ребенком.
Знаете, многие мамы и папы долгое время пребывают в счастливой уверенности, что с "дитём" все в порядке - раз репетитор не звонит. "Дитё" тоже поддерживает в них эту уверенность, да еще и деньги берет, и тратит их на СВОИ нужды. А когда все выясняется, у взрослых основные претензии - к Вам.:( Ведь это ОНИ заключали с Вами договор, а не он, правда?:)
Так что, на мой взгляд, не стоит затягивать выяснение отношений. И вряд ли Вам нужно беспокоиться о человеке, который САМ О СЕБЕ побеспокоиться не хочет.:(
Кстати, на будущее старайтесь оговаривать с родителями возможную стратегию ваших взаимоотношений. Тогда Вы будете знать, какой тип обратной связи они приветствуют. А обратная связь должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Я, например, всегда просила учителей сына звонить мне при ПЕРВЫХ ЖЕ нюансах его поведения. И объясняла, что здесь нет "стукачества", и что не нужно "идти ему навстречу", поскольку я заинтересована в результате, а не только в сохранении добрых отношений между ними.
И, между прочим, ребенок был в курсе того, что мы об этом договорились.
В общем, в Вашем случае посоветую только одно: уважайте себя и свое время. Объясните это Вашему ученику четко и просто: если еще один такой "фокус" - пусть ищет другого учителя. Не нужно тратить свою жизнь на ОБСЛУЖИВАНИЕ чужой небрежности. В жизни есть и более благодарное занятие.:))
Кстати, может быть, Ваш поступок будет для Вашего ученика самым лучшим уроком, который он получит от Вас.:)
(По материалам форума "Мир детей", май 2002 года)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|