|
|
|
Ирина, как Вы считаете, насколько справедлива ситуация, когда не родитель выбирает себе школу, а школа отбирает себе учеников?
ОЛЬГА.
Ирина Хоменко:
Думаю, что истина, как всегда, где-то посередине.:)
На мой взгляд, любой педагогический коллектив имеет свою философию, позицию, стратегию (то есть, концепцию). Даже если и не осознаёт её. (Но лучше, чтобы, конечно, осознавал!)
Для реализации определенной концепции требуются совершенно определенные условия. Естественно, набирая учеников, школа вправе и даже обязана уведомить поступающих об этих условиях. А поступающие вправе отказаться.
Возьмем простой пример.
Допустим, родителю не нравится, когда в школе принято носить форму.
Что он может предпринять?
1. Решить этот вопрос коллегиально - с другими родителями, детьми и администрацией школы – чтобы школьную фору отменить. (То есть, постараться как-то повлиять на ситуацию)
2. Найти ребенку другую школу, в которой школьная форма не обязательна.
Однако если родитель привел ребенка в ту школу, в которой принято носить форму, тогда не выполнять этого требования нельзя, - ведь он изначально об этом требовании знал.
Приведу еще один пример. В одной знакомой мне школе, которая считается очень престижной, обязательным условием является посещение родителями будущих первоклассников обучающих семинаров и соответствующее "поведение" их в процессе обучения. (Выполнение домашних заданий и т.д.)
Коллектив школы считает, что если обе стороны будут работать согласованно, это пойдет на пользу детям.
Потому в школу отбираются не столько дети, cколько СЕМЬЯ, явно заинтересованная в консолидации с педагогами. По-моему, это разумно.
То же самое можно сказать и о других педагогических системах. Учитель (школа) вправе браться учить только тех детей, которые готовы работать в данной конкретной логике - той, которая соответствует их индивидуальным особенностям. Именно потому и изобретаются разные технологии, так как одна не может подойти к разным детям по определению.:(
(Вальфдорская система отличается от Белл-ланкастерской, а Дальтон-плановская от системы Амонашвили). Каким-то родителям не подходит безоценочная система, а каким-то идея развития ребенка через труд.
Вот поэтому я и считаю, что школа, имеющая свое лицо, обязательно должна принимать к себе таких учеников, которым ее система не повредит. На мой взгляд, это и родителям даст возможность вовремя сделать правильный выбор, ведь именно они знают об особенностях своего ребенка и своих возможностях больше других.:)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|