|
|
|
Как научить ребенка словесно постоять за себя?
Имеется домашний мальчик, который в этом году пошел в первый класс.
Учится норма, Ведет себя норма. Самостоятельно готовит уроки, находясь один дома (мама-папа на работе). Помогает по дому ВСЁ - вообще ВСЁ. Занимается первый год рукопашным боем, т.к реально слабый.
А вот в школе перед одноклассниками пасует, даже если они его словестно задирают.
Вечно ему не достается пара когда идут все в столовую и его гонят назад т.к нет пары. Что-то не дают, отнимают, отгоняют. И он как собака побитая идет в конец очереди покорно. Он не может постоять за себя словестно. Боится что услышит строгий учитель и накажет.
Нужны реально действующие советы по исправлению ситуации. На первых порах хоть алгоритм действия какой-нибудь.
П.С. Семья у нас спокойная, тихая, даже через чур. Дружная.
>ПТАХА
Ирина Писаренко:
У меня сложилось ощущение, что Ваш мальчик живет в постоянном страхе: и за Вас, и за себя. Скорее всего, он видит жизнь не так, как это свойственно детям его возраста, так как ему очень рано пришлось столкнуться с совсем не детскими проблемами. В такой ситуации ему очень нужна не ДЕТСКАЯ дружба, а поддержка ВЗРОСЛОГО и сильного человека.
Ну, если по-русски: надо как-то дать ему возможность почувствовать в жизни опору ЕЩЕ НА КОГО-ТО, кроме Вас.
Есть ли такой человек в вашем окружении?...
Дальше.
Мне кажется, что Ваш стиль общения с ним нуждается в серьезной корректировке.
Вот смотрите.
Вы пишете, что отношения "партнерские и теплые", но "он не говорит о том, что его обижают". ПОЧЕМУ?
Хочет казаться сиильным ПЕРЕД ВАМИ?
Хочет не расстраивать Вас?
Не считает, что Вам МОЖНО об этом сказать? Почему?
Еще один ВАЖНЫЙ момент.
Мне кажется, что Вы ЗРЯ не рассказываете ему о своих ПРОБЛЕМАХ.
(Видите, он берет пример с Вас и ТОЖЕ не рассказывает. Увидели?:) )
Этими "нерассказами" Вы как бы показываете ему, что норма - это когда ВСЁ ХОРОШО.
Но жизнь-то состоит из ПРОБЛЕМ!
Нормальная жизнь - это когда проблемы ЕСТЬ! И человек становится увереннее в себе не тогда, когда ИЗОБРАЖАЕТ отсутствие проблем, а когда ДЕМОНСТРИРУЕТ свою СПОСОБНОСТь их решать! Понимаете?
Возможно, одна из причин "замкнутости" ребенка - вот в этом несоответствии его с неким "эталоном". Он может ощущать себя ущербным потому, что "не справляется" с проблемами. А рассказать о них ему - НЕКОМУ. Ведь даже Вам это рассказать он не может - нельзя (стыдно, неудобно, "можно огорчить и так слабую маму" и т.д.).
Знаете, вот был такой психолог - Альфред Адлер. Так он придумал гениальный метод повышения самооценки детей: он "лечил" их вместе с их родителями, группой! (Несколько семей).
Идея проста: ребенок изначально обладает комплексом неполноценности, так как приходит в этот мир СЛАБЕЕ ВСЕХ, меньше всех. ВСЕ в этом мире БОЛЬШЕ него! И оттого он постоянно хочет "вырасти", "быть как взрослые". Ему КАЖЕТСЯ. что у взрослых НЕТ ПРОБЛЕМ, и что они сильные. Они для него НЕДОСТИЖИМО сильные. А поскольку взрослые в его понимании почти святые,:), то, значит, и стать такими, как они - немыслимо никогда.:)
И Адлер проводил терапию так, чтобы показать: у взрослых ТОЖЕ есть проблемы, и они их ТОЖЕ пытаются решать. И в этом - наличии проблем - ребенок должен был ощутить РАВЕНСТВО со взрослым; и именно эта ситуация должна была ОБЪЕДИНИТЬ ИХ. Что и требовалось для успешной терапии.:)
Попробуйте изменить свое отношение к проблемам ребенка, и ваше общение будет иным!
(Полностью обсуждение можно прочитать по этой ссылке: http://inter-pedagogika.ru/indexfor.php?forum_id=1&action=get_one_theme&mess_id=47346 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|