|
|
|
|
|
А я в этом не вижу ничего плохого. Ребенок познает мир, ему все надо попробовать. Взрослые очень часто не могут выбрать свою профессиональную стезю именно потому, что плохо себе представляют характер того или иного занятия. Ведь в каждом деле столько нюансов! Иногда и университет закончат, а никуда не влечет.
Мне кажется, в вашем случае замечательно уже то, что ребенок легко увлекается! Не гасите в нем эту увлеченность, не обязывайте любить временное занятие. Иначе потом он будет опасаться прослыть безответственным и перестанет пробовать себя. Доводить дело до конца необходимо лишь тогда, когда ребенок связан с кем-то обязательствами (надо доделать какую-то работу, дождаться премьеры спектакля, к которому он готовился вместе со всеми, и т.д.).
Но если просто пропал интерес и ребенку хочется заняться чем-то другим, я бы лично не препятствовала.
К примеру, с моим сыном так и было. В результате сейчас, попадая в какую-то незнакомую компанию, он всегда может и разговор поддержать, и что-то новое рассказать друзьям. К тому же, имея такую базу различных увлечений, всегда есть возможность вернуться к когда-то заброшенным занятиям. Вполне возможно, что ваш ребенок успевает понять суть того или иного дела (увлечения) и оно перестает его интересовать.
Кому-то на это надо пять лет, а кому-то – три месяца. (Кстати, умение разбираться в людях и есть умение быстро рассмотреть стержень человека; некоторые из нас этого не умеют и часто попадают в неприятные ситуации.)
Единственный вопрос, который надо, на мой взгляд, обсуждать с ребенком: почему не нравится этим заниматься? Это здорово развивает рефлексивные навыки, да и вам легче определить характер его затруднений: касается это особенностей занятий, или причина в его взаимоотношениях с людьми (взрослыми и сверстниками), или, вполне возможно, дело в его личных переживаниях (может быть, влюбился).
Поверьте, когда вы перестанете бороться с его “непостоянством”, вы узнаете много нового о своем ребенке. Возможно, это более ценно, чем соблюдение формальностей.
Удачи! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|