На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
У меня "продвинутый" ребенок...  
|| Консультации *
==== *
Скажите пожалуйста, а не пропадает ли интерес к учебе у ребенка, который намного развитее своих одноклассников, т.е. не считает ли он, что можно и не стремится повышать свой образовательный уровень, т.к. вокруг одни "бездари". Или наоборот он с удвоенной силой возьмется за учебу?
Поделитесь лично Вашим опытом, пожалуйста...
ОЛЯ
Оля, мы столкнулись с проблемой, когда у нашего сына пропал не интерес к учебе, а желание. То есть, для него не составляло труда выполнить легкое задание ("легкое" по его представлению). На письменные уроки обычно уходило 20-25 минут в 1 классе, а устные он бегло прочитывал (а иногда и не читал - на уроке все запоминал). Учился очень хорошо, но не считал хорошую учебу достижением. Может быть, мы так его настроили, что учеба - это не самое главное. Поэтому большее значение придавалось им дружбе со сверстниками, занятиям спортом, потом поступил в театр, потом на ТВ.
Однако постепенно он перестал воспринимать уроки как что-то интересное и требующее серьезных затрат.

Я считаю, что раннее развитие, когда оно не получает достаточной нагрузки в школе (а школа была и так не совсем обычная) развращает детей, не приучая их к тому, что это - труд. Когда ребенок видит, что кому-то сложно решить задачку, он искренне удивляется, почему его приятель НЕ ПОНИМАЕТ, это же так просто!
Я, помню, и сама в школе удивлялась - зачем учить правила по русскому языку, ведь и так понятно, как надо писать. (Позже выяснилось, что есть такое понятие как врожденная грамотность).Часто на диктантах занималась тем, что исправляла ошибки сидящим рядом одноклассникам, тайно меняясь тетрадками...

А нашего сына в результате пришлось перевести из системы 1-4 в систему 1-3, где программа посложнее. Но это мало помогало, хотя часть энергии все же "забрало". Пришлось в 1 классе начать серьезные занятия по английскому, а потом перевести его в английскую спецшколу.

Насчет отношения к сверстникам (как Вы пишете, как к "бездарям") - то этой проблемы вот уж точно не было и нет. У детей свои критерии состоятельности и авторитета, они друг друга не всегда по учебным достижениям оценивают. И наш сын был лидером не из-за хорошей успеваемости, а из-за богатого жизненного опыта (в соотношении с другими детьми) - много ездил, мог массу всего интересного рассказать, мог кого угодно в дом привести (мы это только приветствовали всегда), - то есть, у него было чем гордиться помимо учебы.
И скучно ему, по-моему, никогда не жилось. Сейчас вот увлекся катанием на сноуборде - это его новые друзья заразили, за что мы всегда благодарны им, потому что новые люди всегда научат чему-нибудь тому, чего не умеешь сам. Даже папа наш прокатился пару раз - не выдержал всеобщего веселья...

Поэтому попробуйте "нагрузить" ребенка ДРУГОЙ деятельностью, - той, которая поможет ему не только приобретать Знания, но и Друзей.
Ирина Хоменко
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru