|
|
|
|
|
Слушайте, а как она, эта самая "сознательность" проснется сама по себе? :)) Лучше уж ма-аленькими шажками. Да и деньги давать ребенку надо, соотнося с его реальными потребностями ( это я про тот случай, когда вы бы и сами ему что-то купили, но пусть он купит это сам). И знаете, мне почему-то кажется, что ничего плохого в увлечении вашего ребенка нет (компьютером). Хуже, когда никаких увлечений нет вообще, когда ребенок апатичный и "послушный".
Любой интерес (страсть) развивает (увы, даже "плохой"). В свое время наш ребенок тоже вставал рано утром - поиграть на компе. Потом стал приходить в школу в 7-30 утра, - поиграть в настольный теннис. Потом стал в воскресенье (!) вставать в 7 утра и ехать с друзьями за город кататься на сноуборде.
Мы переживали все это жутко (известно ведь, что недосыпание плохо сказывается потом); конечно, и с учебой бывали проблемы, но все же решали в результате, что надо дать "напиться" ребенку очередного увлечения. Проходило. Старались "подсовывать" что-то новое. (Теперь вот мопед осваивает). В зависимости от увлечения подбирались друзья. Потом увлечения стали приходить от друзей.:)
Да, иногда, конечно, и регулировали "дозу" (игрЫ, катания и т.д.) - объясняли, что есть обязательства, которые надо выполнять перед другими людьми (всегда ставку делали на этот аргумент, так как растет Мужчина). Срабатывало.
Что касается денег, то, мне кажется, Вы зря недооцениваете их обучающую роль. Когда ребенок учится их тратить, он учится и отказываться от чего-то, то есть ограничивать себя.
Я уже писала где-то, что зрелость определяется способностью к САМОограничению. То есть, когда работают не внешние регламентации, а внутренние. Но внутренние никогда не включатся сами. А если и включатся, то после очень серьезных ошибок. В народе это называется "Жизнь научит".
Мне всегда хотелось, чтобы моего ребенка научила я, а не жизнь (в меру возможности, естественно). И до сих пор я глубоко убеждена, что развитие любого навыка идет "по спирали", набирая обороты. Так что надо начинать с малой ответственности - а не торжественно перекладывать ее на ребенка по достижении им совершеннолетия. В каждой семье это можно делать по-разному. Но делать надо обязательно. :))
Перечитала Ваше сообщение еще раз. То, что мальчик с характером - это для вас благо. Такие дети, как правило, стремятся к самостоятельности, их протест - всегда желание самоутвердится. Может, ему ваши рамки малы? Нагрузки (социальной) маловато? Такие дети учебу не рассматривают как предмет достижений. Им надо блистать в чем-то ином. Подумайте - в чем?
А ведь это с академическими успехами потом напрямую свяжется. Просто сместите акценты, перераспределите нагрузку. В таких случаях я родителям всегда говорю: "Как было, вы уже попробовали. Неэффективно. Может быть, для разнообразия пожить иначе?:)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательно приведет. Грызть ногти и хорошо учиться – разные вещи.
Перестать грызть ногти может любой человек (здесь играет роль сила стимула), а вот уровень интеллектуальных способностей регулироваться не может.
Впрочем, дети плохо учатся не только из-за недостатка интеллекта, но и из-за низкого уровня преподавания (неинтересно), из-за плохой организации их учебной деятельности дома и т.д.
В отношении обучения должна существовать твердая установка: ребенок учится для себя.
Это – не одолжение вам, не ваша, извините, радость.:) Естественно, родители должны создать ребенку хорошие условия для его образования, помочь ему. Но – не брать на себя ответственность за его успехи.
Кстати, та же гуманистическая психология (К.Роджерса) предлагает родителям не беспокоиться по поводу учебы их детей. И эта установка «красной линией» проходит через все общение взрослых и подростков.
Скажу честно, мне от привычки беспокоиться за этот процесс избавиться так и не удалось.
Единственное, что я смогла – так это не встречать ребенка из школы вопросом: «Какие успехи у тебя сегодня (отметки)?» Больших трудов мне стоило и его приучить рассказывать мне в первую очередь о том, что в его жизни было сегодня интересного, с кем он общался, как прошел его школьный день. Впрочем, про «пятерки» он охотно рассказывал сам .
Про «премиальные» см.выше.:)
Однако, бывают такие дети, у которых можно процесс приобщения к чему-то «запустить» (в смысле «начать») только с помощью материальных стимулов.
Яркий пример – одноклассник моего сына. Круглый отличник. Сначала родители ему в 1 классе выдавали за каждую «5» несколько долларов. Потом он «втянулся» в процесс обучения, привык работать, база уже была. И так дальше пошло – уже без оплаты.
Но я точно знаю, что с нашим бы ребенком такое не прошло. У нас все на понимании строилось, на самостоятельном желании.
Успехи, правда, не такие значительные, но и выклянчивать хорошие отметки (как тот отличник) сын не будет. Каждому – свое.
При использовании этого метода важно вовремя остановиться. Хотя, повторю, я не нахожу его безупречным. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|