 |
|
 |
 |
 |
Люда, мне кажется, что не стоит настраивать ребенка на позицию “никому верить нельзя”. Я сама после одного предательства долго искала ту философию, которую можно было бы принять, не корежа свое «я». И нашла.:) Мне здорово помогает фраза: отдавай столько, сколько можешь подарить. В этом случае потерь в твоей жизни быть не может. Общаясь с человеком, надо стараться понимать, что он вправе распорядиться вашими отношениями по своему усмотрению. И, делая что-то “для него”, надо знать, какая часть из этого делается “для себя” (чтобы себя уважать и чувствовать Человеком). Любые отношения чего-то стоят. И если у тебя достаточно ресурсов, чтобы их “содержать”, – вкладывай в них столько, сколько считаешь нужным.
В вашей конкретной ситуации с дочкой я бы так и объяснила: они объединились потому, что слабее тебя. Сильному не нужна абы какая опора (в данном случае бывшая противница). И учите дочку принимать чужие поступки. Я обычно говорила сыну: как здорово, что этот человек проявил себя сейчас, ведь ты мог рассчитывать на него в более сложной ситуации!
Друзья на всю жизнь. Знаете, это как с браками – бывает, случается, а бывает, что нет. Подумайте сами: за 20–40 лет (дружбы на всю жизнь) оба человека меняются, и нет ничего особенного в том, что их пути/интересы расходятся. На разных этапах нам нужны разные люди, с разным опытом и разными (новыми) ценностями, которые мы осваиваем, вставая на новую ступень своего развития, когда тянемся за кем-то, кто лучше и мудрее нас. Не все друзья способны одновременно с нами меняться. Отсюда и разногласия.
На мой взгляд, мы должны научить наших детей не зацикливаться на потерях, а думать о росте.
Во всяком случае, я думаю, что успешность продвижения человека как внешне, так и “внутрь себя” напрямую зависит от характера его социального опыта (степени одиночества и качества его человеческих связей). Это как в лабиринте – надо уметь не застревать на “тупиковых” дорожках... |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |