|
|
|
|
|
Я искренне считаю, что чем больше в ареале ребенка РАЗНЫХ людей, тем лучше. (Варианты маньяков и душевно больных исключаем).:)
Если бабушка "не такая", как нужно родителям,:), надо учить ребенка принимать во внимание мнения разных людей.:) "Бабушка вот так думает и делает, а я - вот так.", "Бабушка любит то-то, а я...и т.д.". Чем больше спектр суждений, тем быстрее ребенок поймет, что мир РАЗНЫЙ, и не станет верить первому попавшемуся человеку (далее - воспитателю, учителю, сверстнику и т.д.)
Короче, ИСПОЛЬЗУЙТЕ бабушку в том направлении, в котором можете.:)) Пока есть обратная связь с ребенком, выражайте свое отношение к действиям бабушки.:) Лучше - с акцентом на АНАЛИЗ ситуации, а не на осуждение/одобрение.
Помню, когда у нас возникали недоразумения с бабушкой (свекровью), я сыну говорила: "В том доме принято поступать именно так. Постарайся быть вежливым". Ну, а при каких-то больных вопросах типа насильственной кормежки или укладывания спать в выходные, я просто говорила со свекровью, чтобы они его это делать не заставляли, тогда и недоразумений не будет.:) Свекровь повздыхала, но согласилась - под МОЮ ответственность.:) Что и требовалось.:)
С моей мамой принципиальных различий в СТРАТЕГИИ у нас не было никогда. В тех случаях, когда она была строже, я объясняла сыну, что при общении с бабушкой ему придется строить СВОИ отношения с ней. И я не вправе эти отношения регулировать.:) Сын быстро понял этот принцип в отношении всех членов семьи и других родственников/друзей.
Резюме: если считаете позицию "помощника" абсолютно вредной для ребенка (так бывает) - справляйтесь сами и не доверяйте ребенка такому человеку. Но, как я понимаю, основное время ребенок проводит с вами. Вот и ставьте ему СВОИ фильтры. Лет с двух-трех это уже вполне реально.
И еще одно напоминание.
Ребенок обычно впитывает ту философию, которая исходит из более авторитетного для него источника... Поэтому лучше не бороться с бабушкиными взглядами, а повышать свой авторитет в глазах ребенка.
Успехов!:)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|