 |
|
 |
 |
 |
На мой взгляд, сначала надо определиться со своими воспитательными установками, а потом уже обсуждать дальнейшие вопросы с представителями старшего поколения.
В первую очередь за ребенка несут ответственность его родители. Им и принимать окончательное решение.
В свое время мы с мужем решили проводить в жизнь свою "идеологию" в воспитании сына, хотя она была прямо противоположна той, которой придерживались его родители.
Поэтому мы сказали им большое "Спасибо" за все советы и рекомендации и отказались не только от психологической, но и от материальной поддержки.
Это надо учитывать, так как обычно старшее поколение эти виды помощи связывает напрямую. (Вы к этому готовы? Вспомните поговорку: кто платит, тот и заказывает музыку).
Ни разу в жизни я об этом не пожалела. Скорее наоборот, - у нас была отличная возможность сравнить результаты бабушкиного воспитания на другом внуке (внучке).
Результаты, прямо скажу, не очень.
Нередко я встречалась с ситуацией, когда взрослые (мамы-папы + бабушки-дедушки) лет через 10-15 начинают выяснять между собой, кто же виноват в том, что ребенок вырос "не таким как хотелось".
Мамы кричат бабушкам: "Это вы его испортили!", а бабушки возражают:"Самим надо было ребенком заниматься!". И обе стороны правы.
Поэтому - попробуйте разделить ответственность уже сейчас и ясно понимайте, что, делегируя старшему поколению часть ответственности, вы не вправе потом упрекнуть их за "издержки". Как говорится, сами допустили.
Отлично, если семья имеет одинаковые установки, тогда можно создать прекрасный семейный "воспитательный" ансамбль, в котором у каждой скрипки своя партия. Если же такого не наблюдается - играйте другую пьесу, с меньшим количеством инструментов. Зато и мелодию тогда расслышать можно будет.
Насчет детского сада - я полностью разделяю Вашу позицию и считаю, что ребенок может посещать его в любом возрасте, если ему это нравится. (Можно это определить путем кратковременного знакомства ребенка с детсадом, постепенно увеличивая дозу пребывания).
Потребность в общении со сверстниками у ребенка есть и в 1.5, и в 2 года. Да еще какая потребность!
Иногда только сверстники могут помочь родителям "нагрузить" ребенка всем спектром эмоций, а уж про развитие бытовых навыков я и не говорю: детсадовские дети всему учатся быстрее, особенно если ребенку такое общение в радость. |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |