|
|
|
|
|
Эффективный руководитель пользуется скорее пряником, чем кнутом. Степень мотивации вашего коллектива станет значительно выше, если люди будут ожидать похвалы за достижения, а не порицания за промахи. Поощрение работников — важнейшая часть управленческой работы. Не думайте, что достаточно просто при случае сказать человеку: «Молодец». Поощрение — это целая наука, которой необходимо владеть и умело пользоваться.
Существуют семь основных правил, позволяющих получить максимальный эффект от похвалы.
1. Сделайте ее конкретной. Покажите человеку, что вы действительно высоко оцениваете его работу, конкретно указывая, к чему именно относится похвала. Не говорите: «Вчера вы были на высоте», это воспринимается как пустая дежурная фраза. Лучше сказать так: «Вчера вы были на высоте; пожалуй, это самая содержательная презентация среди тех, на которых мне доводилось присутствовать, и провели вы ее профессионально».
2. Обсудите достижение. Покажите, что вам действительно интересно говорить об успехах людей. Люди любят поговорить о себе, особенно когда есть повод представить себя в хорошем свете. Скажите, например: «Я знаю, что вы волновались, но со стороны этого совершенно не было видно». Или задайте вопрос: «Как вам пришла в голову такая великолепная аналогия с осьминогом?»
3. Никогда не подливайте деготь в мед. Вы сведете похвалу на нет (или даже получите отрицательный эффект), если перемешаете ее с критикой. Никогда не добавляйте: «Думаю, что перед следующей презентацией вам нужно немного поучиться работе с наглядными пособиями».
4. Регистрируйте поощрения. Очень часто похвала высказывается устно или неофициально. Однако если кто-то добился действительно высоких результатов, сделайте соответствующую запись в личном деле и сообщите об этом работнику.
5. Сделайте поощрение гласным. Похвала за значительные достижения должна быть публичной. Напишите высшему руководству докладную записку о высоких результатах работы вашего подчиненного, поместите информацию в корпоративный бюллетень или объявите о достижениях на собрании коллег работника или совещании персонала более высокого уровня.
6.Информируйте о хороших отзывах, получаемых со стороны. Если кто-то хвалит вашего подчиненного, сообщите ему об этом. «PR-директор говорит, что ему очень понравилось, как вы работали с нашими клиентами у стенда на выставке.»
7. Используйте любую возможность. Не дожидайтесь, пока крупные успехи вашего коллектива станут очевидными. Пользуйтесь любой возможностью. Чтобы похвалить людей. Похвала – это мотивация.
Поощрение, если следовать приведенным выше правилам, - один из лучших способов мотивации людей и получения от них отдачи на 110 процентов. Именно этот путь самый быстрый и эффективный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|