На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Джей Р., Темплар Р. "Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы"  
|| Цитаты *
==== *
Джей Р., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы /Пер. с англ.- Альпина Бизнес Букс, 2004.

Эффективный руководитель пользуется скорее пряником, чем кнутом. Степень мотивации вашего коллектива станет значительно выше, если люди будут ожидать похвалы за достижения, а не порицания за промахи. Поощрение работников — важнейшая часть управленческой работы. Не думайте, что достаточно просто при случае сказать человеку: «Молодец». Поощрение — это целая наука, которой необходимо владеть и умело пользоваться.

Существуют семь основных правил, позволяющих получить максимальный эффект от похвалы.

1. Сделайте ее конкретной.

Покажите человеку, что вы действительно высоко оцениваете его работу, конкретно указывая, к чему именно относится похвала. Не говорите: «Вчера вы были на высоте», это воспринимается как пустая дежурная фраза. Лучше сказать так: «Вчера вы были на высоте; пожалуй, это самая содержательная презентация среди тех, на которых мне доводилось присутствовать, и провели вы ее профессионально».

2. Обсудите достижение.

Покажите, что вам действительно интересно говорить об успехах людей. Люди любят поговорить о себе, особенно когда есть повод представить себя в хорошем свете. Скажите, например: «Я знаю, что вы волновались, но со стороны этого совершенно не было видно». Или задайте вопрос: «Как вам пришла в голову такая великолепная аналогия с осьминогом?»

3. Никогда не подливайте деготь в мед.

Вы сведете похвалу на нет (или даже получите отрицательный эффект), если перемешаете ее с критикой. Никогда не добавляйте: «Думаю, что перед следующей презентацией вам нужно немного поучиться работе с наглядными пособиями».

4. Регистрируйте поощрения.

Очень часто похвала высказывается устно или неофициально. Однако если кто-то добился действительно высоких результатов, сделайте соответствующую запись в личном деле и сообщите об этом работнику.

5. Сделайте поощрение гласным.

Похвала за значительные достижения должна быть публичной. Напишите высшему руководству докладную записку о высоких результатах работы вашего подчиненного, поместите информацию в корпоративный бюллетень или объявите о достижениях на собрании коллег работника или совещании персонала более высокого уровня.

6.Информируйте о хороших отзывах, получаемых со стороны.

Если кто-то хвалит вашего подчиненного, сообщите ему об этом. «PR-директор говорит, что ему очень понравилось, как вы работали с нашими клиентами у стенда на выставке.»

7. Используйте любую возможность.

Не дожидайтесь, пока крупные успехи вашего коллектива станут очевидными. Пользуйтесь любой возможностью. Чтобы похвалить людей. Похвала – это мотивация.

Поощрение, если следовать приведенным выше правилам, - один из лучших способов мотивации людей и получения от них отдачи на 110 процентов. Именно этот путь самый быстрый и эффективный.
С.218-219
Вот было бы здорово, если бы и все учителя пользовались этими советами в общении со своими "подчиненными"-учениками!
(И.Х.)

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru