 |
|
 |
 |
 |
В конце октября (2001) в Москве побывали британские эксперты по образованию: генеральный советник премьер-министра Майкл Барбер и профессор Кембриджского университета Робин Алек-сандер. Они выступили на семинаре «Управление образовательной реформой», организованном Министерством образования России, Британским советом, Национальным фондом подготовки кадров и соросовским институтом «Открытое общество».
Как оказалось, британцы признали преимущества российской системы школьного образования над европейской (и над вовсе неуспешной — американской).
Робин Александер является автором 15 книг. Его специализация — сравнительный анализ образовательных систем в разных странах.
В докладе на семинаре он говорил о том, что по результатам третьих международных исследований по ма-тематике и естественным наукам за 1994—1995 и 1998—1999 годы можно говорить о явном преимуществе российских школьников (сравнивались подростки 14 лет) над их сверстниками из других стран. Причем если в России достигают таких высот после 7 лет учебы, то их английские ровесники учатся 9 лет.
Почему же нас заставляют перенимать ту западную модель, которую постоянно ставит в пример министр Филиппов (один из его аргументов: мы — единственная страна, которая не перешла на 12-летку)?
По словам Р.Александера, у российской системы образования действительно очень большие достижения. Нужно сохранить саму педагогику, педагогические приемы, которыми пользуются ваши учителя. Это строго структурированный урочный материал. Нужно сохранить разумный баланс между письменной и устной работой,чтением.
Если принимать детей в школу в 6—7 лет, как в России, то на первый план выходит качество дошкольного образования — в детском саду. Причина огромных успехов российских школьников — в прекрасной системе дошкольной подготовки. К сожалению, детсадовская система сейчас тоже разрушается...
|
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |