|
|
|
|
|
Родители, которые проводят много времени, помогая играть своим детям, невольно разрушают их творческие способности, так или иначе вмешиваясь в творческий процесс.
Исследование, проведенное на конференции Американского Психологического общества, показывает, что дети наиболее творчески мыслят, когда родители не принуждают их это делать специально.
Исследователи полагают, что избыток родительского вмешательства и внимания, ранее воспринимавшийся как несомненная польза и помощь ребенку, на самом деле подавляет процесс его творческой деятельности, превращая игру скорее в структурированную деятельность, тем самым заставляя маленького человечка волноваться по поводу правильности и адекватности его игровых действий.
Дейл Граб из колледжа Болдвинвэллас в штате Огайо, являющийся соавтором этого исследования, говорит: «Желание родителей помочь своим детям правильно раскрасить цвета в раскраске и не заступить за линии на самом деле понятно. Но родители должны оставлять за детьми право экспериментировать, если они хотят, чтобы их дети выросли интересными и творческими людьми. Если вмешательство родителей чрезмерно, то дети чувствуют, что их постоянно оценивают и контролируют. И поскольку в нашем обществе спрос на творческие личности растет с каждым днем, то нет ничего удивительного в том, что учителя и родители ищут все новые пути развития креативности и оригинальности мышления следующего поколения.
Это исследование показывает, что хотя родители и должны поощрять и поддерживать своих детей в плане творчества, иногда им следует позволять своим чадам справляться с возникающими проблемными ситуациями самим».
Исследователи ожидали, что у родителей, которые тесно общаются со своими детьми, будут более творчески мыслящие отпрыски, но оказалось совсем наоборот.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|