|
|
|
Проведено исследование по выявлению спроса на программы дополнительного образования
18.12.2008
В декабре 2008 года компания BEGIN GROUP провела анализ спроса на программы дополнительного образования. В данном исследовании приняли участие более 300 респондентов, средний возраст которых составил в среднем 25,4 лет. Среди респондентов - 30,4% опрошенных – мужского пола, 69,6% – женского. Большинство, принявших участие в исследовании (48,1%) работают, 21,6% – работают и одновременно учатся в ВУЗе, 22,8% – только учатся в ВУЗе, 7,6% – временно не работают. Средний стаж работы работающих респондентов составил 7 лет. Большинство работающих трудятся менеджерами среднего звена (72%), часть (20,6%) респондентов являются специалистами, 5,9% – менеджерами высшего звена, порядка 1,5% – собственники бизнеса. В рамках проведенного исследования отмечены следующие интересные тенденции.
Так, большинство респондентов в качестве направлений, по которым они получили первое высшее образование, назвали технические и IT специальности - 20%, экономику и менеджмент - 17,3% и социальные науки - социология, культурология, философия, политология, история - 13,3%. Наиболее приоритетными факторами, повлиявшими на выбор первого высшего образования, являются интересующая специальность (56,6%), качество образования (43,4%), а также бренд вуза (30,3%). При этом, на сегодняшний день, большинство респондентов не работают по специальности (около - 40,8%). Несмотря на востребованность полученного высшего образования, основной причиной трудоустройства не по специальности является низкая оплата труда. В связи с этим, основной мотивацией для получения дополнительного образования, как было выявлено в ходе исследования, являются желание получить более актуальную и оплачиваемую специальность, желание сменить сферу деятельности на более интересную, а также то, что второе высшее образование дает конкурентное преимущество на рынке труда.
Кроме того, наиболее востребованными в настоящее время и актуальными для получения в качестве второго высшего и дополнительного образования, респонденты считают следующие специальности - экономика/менеджмент - 56,8%, PR/маркетинг - 20,5%, финансы/банковское дело - 18,2%. Вместе с этим, около половины опрошенных, порядка 49,7%, готовы оплатить от 3 до 5 тысяч долларов за один год обучения в рамках получения второго высшего или дополнительного образования. 29,7% готовы отдать за год обучения до $3000, а 2,8% - более $10000.
Наиболее значимыми факторами при выборе ВУЗа/бизнес-школы стали специализация программ, наличие преподавателей-практиков, добившихся серьезных успехов в бизнесе и приобретение полезных связей и деловых контактов. Также стоит отметить, что 50% респондентов рассматривают возможность получения дополнительного образования в Великобритании, 34,4% – в Германии, 21,9% – в США, 12,5% – во Франции, 9,4% – в Нидерландах, 6,3% – в Испании, 6,3% – в Швеции, 6,3% – в Канаде.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|