|
|
|
Какие запросы и требования предъявляют родители детей дошкольного возраста к школе?
Чтобы выяснить это, специалисты Института социологии РАО сформулировали свой вопрос так: каковы в настоящее время главные критерии выбора школы?
Оказалось, что чаще всего родители называют территориальное положение (56,3%); профессиональный уровень педагогов школы (45,9%); хорошую материально-техническую базу (27,9%); углубленное изучение предметов (14,0%); возможность поступления после окончания школы в вуз (11,9%); обучение старшего ребенка в данной школе (7,7%); наличие экспериментальной программы (6,1%); наличие в школе дополнительных услуг (4,5%); контингент, социальный состав семей одноклассников (4,3%). При этом, как отмечают В.Собкин, А.Иванова и К.Скобельцина в статье «Отношение родителей дошкольников к школьному образованию» («ПЕДАГОГИКА», № 4 за 2012 год), большая доля респондентов делают акцент именно на учителе, указывая на особую значимость его влияния на детей.
Еще один вопрос, который интересовал ученых: какие качества, с точки зрения родителей, должны быть присущи учителю их ребенка?
Родители выделили три главные характеристики: умение заинтересовать ребенка в процессе обучения (мотивирующая функция), уважение к личности ребенка (гуманистическая ориентация, обеспечение психологического комфорта), а также опыт воспитательной работы с детьми, методическая «оснащенность» учителя, знание дидактики (опыт работы с детьми в школе). Помимо этого каждый пятый респондент подчеркнул значимость индивидуализации обучения.
Авторы публикации обращают внимание читателей на различия в ответах отцов и матерей. Для матерей важна ориентация школьного учителя на личность их ребенка. Для отцов более значимы профессиональная и культурная компетентности учителя.
Есть различия и во взглядах родителей с разным уровнем образования. Родители с невысоким образовательным статусом больше внимания уделяют стажу педагога, а для родителей с высшим образованием большее значение имеют умение реализовать индивидуальный подход к ребенку (22,2%), наличие у педагога высшего образования (13,6%), грамотная речь (10,4%).
("Первое сентября", N 12, 2012) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|